00:11

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
День сегодня был плодотворный. Ну, конечно, кто со стороны бы сказал - не для меня.... Я-то хоть и забрал свои все чертёжики - Кунца с ними не поймал, не застал... Ладно, поймаю завтра, надеюсь. И надеюсь, что подпишет, просто потому, что срок-то истёк...
Ну, со мной всё просто и понятно. А кто герой сегодняшнего дня - так это Стрекозка. Стрекозка приехала утром с универа с новостью, что реферат у неё не приняли - переделывать его надо ваще, и до экзамена она, соответственно, не допущена... И что плевать ей уже на это, честно говоря. Потому что вот если по правде, если честно - не интересно ей это всё и чуждо, не хочет она этой филологией больше заниматься, жаль ей на это времени и сил, и если вот даже сейчас она сдала бы это всё и восстановилась - в итоге получилось бы то же самое опостылевшее и тянущееся волынкой. Мы посидели с ней, пораскинули мозгами... По сути, какие доводы продолжать эту волынку дудеть? Первый - жалко терять потраченные годы. Второй, и главный - обязанность перед родителями за уже заплаченные ими деньги. Я пропел любимую песню своего репертуара "Что мы должны, мы всё прощаем", с куплетами про то, что вообще-то кому оно надо, кому решать и чья жизнь, и что она же, в конце-концов, попробовала - ну и поняла окончательно, что не её, а вот уходить в случае успешной сдачи экзамена было бы ещё тупее, а если позволить уговорить себя держаться за это всё-таки - то не имеем ли мы повторение тех же самых благостных ощущений ещё... сколько там сессий? Стрекоза подтвердила, что имеем. Я поинтересовался, на кой фиг покупать себе ненужную нервотрёпку.
В итоге, как упоминалось, мы пораскинули мозгами... И получилось, что варианты не просто есть, есть выбор вариантов. Есть, навскидку, три-четыре учебных заведения (есть ВУЗы, есть ССУЗы), куда можно попытаться навести лыжи, при условии заочного отделения - спокойно совмещать с работой, при условии дневного - конечно, сложнее, но не сказать, чтоб однозначно невозможно. Направления, грубо говоря, два - медицина и кулинария. В первом случае медколледж или фармацевтический, там уже можно выбирать по специализациям, и выбирать явно есть, из чего. Во втором - прекрасная возможность подработки близко к специальности и приложимость для жизни, для быта, что тоже вдохновляет. В случае непоступления в это лето вообще никуда - это возможно, ввиду затраханности мозгов филологией - тоже прекрасно, воспринимаем как пристрелочные и год работаем-готовимся к следующей попытке, делаемой уже не вслепую, а зная, что и как. Таким образом - как ни крути, а какой-то выигрыш будет в любом случае. Ну так вот, набросав этот расклад и посмотрев в сети инфу по некоторым из намеченных пунктов, Стрекоза позвонила матери, чтобы сообщить о своём решении...
Нет, тогда цирка не было. Цирк был позже, вечером, когда мать перезвонила сама. И в течении этого, на мой взгляд, слишком долгого разговора я регулярно возводил очи к небу и вопрошал - ну как, как, скажите, всё же можно любить тёщу? Где найти святости?
Я не понимаю, убей не понимаю, зачем уговаривать, навяливать человеку то, что ему не нужно. Чего он НЕ ХОЧЕТ. При чём не в ключе "ну солнышко, ну попробуй, авось покатит", а вот этим "ну, а ты что, не можешь то-то то-то?" и по сути создаванием у человека ощущения безвыходности - мол, перспектив у тебя и нет никаких, только вот та, что мы тебе обрисовали. Мол, ну ты же можешь успеть переделать этот реферат? Да даже если! На кой? Чтобы ещё два года вот так за жабры себя тащить на очередную сессию? Ты же понимаешь, мол, что нужно высшее образование... Кому нужно, давайте определимся? Вам или ребёнку? У вас есть, если что. Довольствуйтесь устроенностью своей жизни, дайте человеку устраивать свою. Ни вложенные надежды, ни вложенные деньги тут аргументом не являются. А вот "не хочу" - кстати, является.И при этом совершенно не обязательно искать убедительные-реальностные аргументы, которые вас устроят. Не хочу - и всё. Интеллигентная семья, мля... Планка у них, да, понимаю... Планка насчёт успешности в жизни очень хорошо разбивается об посидение в офисе хотя бы неделю без технички. Вот тогда поймёте, что "все профессии важны". Во всяком случае, я не вижу ничего непрестижного в профессии кондитера или продавца, как и не вижу нерациональности потратить энное количество лет и сил, чтоб потом работать в аптеке или в "скорой". А что, это сильно круто быть филологом? Тоесть нет - это настолько круче?
Я понимаю, что с точки зрения этой мамаши я вредное насекомое, которое надо прибить тапком. Потому что сам раздолбай и других тому учу. Но вообще-то - я, в отличии от неё, в её ребёнка верю. И верю в то, что ради того, чего действительно хочешь, можно рискнуть. Тем более Стрекоза - и это не просто её плюс, а плюсище - не боится работать. Она не пропадёт в любом случае, как бы некоторым ни хотелось изобразить иначе.
Стрекоза в несколько растрёпанных чувствах, потому что вполне вероятно, наклёвывается окончательный разрыв с земной семьёй.
Потом ещё по дороге пришла смс от Нэд - ей платную учёбу на библиотечном деле согласна оплачивать работа, при условии потом работать у них ещё 5 лет. Она:
- А я боялась, они меня выгонят...
Для неё это действительно более чем вариант. От её папаши теперь не стоит ждать ничего, кроме его блаженной кончины. А так и высшее образование таки будет - и такое, которое её будет устраивать - и работой обеспечена, стабильной. Работа ей нравится, она не против ею заниматься ещё хоть 5, хоть 10 лет. Что ещё нужно?
В довершение ещё и от Кэт услышал о намерении учиться. Ну, просто праздник...
Да, а на Пушкинский вечер мы таки не попали))) Ну и ладно, не особо-то было и надо... Я всё равно не знал, что туда нести)))

@темы: жыт и быт, Учеба

Комментарии
05.06.2009 в 00:24

"Yes, Virginia."
эти мне родительские стереотипы "я знаю, как тебе лучше"...
держитесь там.
05.06.2009 в 02:12

Поехали!
Это потребует стойкости, сил, колоссального напряжения и колоссальной работоспособности. Думаю, вы как следует взвесили (и ещё раз взвесите) все "за" и "против", но если почувствуете, что такое решение является верным, пусть Стрекоза смело двигается вперёд. Ибо - что за смысл жить чью-то чужую жизнь? Нужно понять, чего ты хочешь в своей, определиться. Искать, пробовать, тыкаться, работать - и в итоге обрести именно то, что хочешь именно ТЫ.

(Большое ИМХО. Ну, выучился я на филолога. Сам хотел, учился с удовольствием, а по ходу оказалось - без связей и денег ты на хрен никому не нужен, это бесполезная профессия. Стаж у меня был по специальности - 1 год, а теперь я уже, собственно, никто и ничто. А чтоб быть кем-то, 10 лет перебиваться с хлеба на макароны, ох...вая с детишек в школе? Нет-с. Увольте-с.)
05.06.2009 в 02:20

Те, кто выходят из игры, никогда не становятся победителями.
А вот мне повезло, видимо. Когда уходил этой весной из колледжа. Тоже из-за анального "не хоу не нравится" - не было двух зачетов, а за пересдачу надо было платить. Я обо всем договорися уже, пошел оплачивать.. за несколько шагов до бухгалтерии вспомнил все разгворы, обсуждения, во многом - свои увлечения и беседы Джаззом, его это образование, на которое он потратил 5 лет, а теперь не может на работу устроиться... развернулся и ушел.
Альфа материлась, но, когда я сказал, что плны на будуще есть, ухожу я не в никуда, а с целью и знаю, куда хочу ити учиться - побурчала и успокоилась. Сошлись на том, что главное в жизни - нормально жить и обеспечивать себя в той мере, в которой этого хочешь, и действительно, все специальности нужны. Благо у квинта уйма друзей и знакомых без в/о, немного с в/п, которые между тем образованнейшие, интеллигентнейшие и умнейшие люди.
И обратных примеров море: ри института, а поговоришь - полно быдло.

Так что, ребят, поддерживаю)) Коготь, твоя позиция с моей даже не в однй плоскости, они фактически совпадают. Жить-то Стрекозе, ее родитли как хотели, как умели - устроились... а нереализованые мечты нефиг в детях воплощать, у них свои есть!
05.06.2009 в 06:18

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Спасибо, ребята! Вот я как раз стою на той позиции, что мы не пропадём в любом случае. Что нет и не может тут быть потерь. Пробовать, пытаться - пусть с наскоку и не возьмёшь, ну так с третьего прыжка! - это путь не тупиковый. А вот слушать, разинув рот, чего тебе скажут, принимать такую вот заботу, которая в итоге в новые попрёки выльется - это тупиковый.
Сегодня вот поедем на разведку)))
05.06.2009 в 06:43

Медколледж или фармацевтический - проблема в том, что там, как правило, даже вечернего нет (хотя в некоторых бывает). И ЕГЭ надо сдавать с этого года.
Жаль, вы не в Питере, я бы по справочникам посмотрел.

В любом случае и повар, и медсестра всегда обеспечены работой. А стоматологическая клиника или приличный ресторан позволяют и на з/п не жаловаться.

Ты же понимаешь, мол, что нужно высшее образование...
Это уже от профессии зависит.
05.06.2009 в 09:37

"Yes, Virginia."
ребяты, диплом у большинства специальностей в итоге вообще ничего не решает, то есть вот АБСОЛЮТНО. связи, пробивной характер, везение, что угодно ещё, но не диплом.
я вот учился на журфаке, не доучился к сожалению ли, к счастью (заочка была и была она отвратительная), но работаю теперь по основной специальности почему-то кодером, пописываю "тексты на продажу", халтурю корректурой или редактурой, а с некоторых пор думаю — не пойти ли мне на ветеринарного фельдшера поучиться...
а поступи я на филфак почти сразу после школы, и что бы я теперь с этим филфаком делал? в общем, надо всё-таки туда, где тебе место, а не куда родители отправили.
05.06.2009 в 13:30

Те, кто выходят из игры, никогда не становятся победителями.
У меня двоюродная бабка 4 раза в мед поступала: приехала из древни в столицу, работала и 4 года подряд и пыталась поупить. Поступила, зкончила. Упорство завидное, хотя чем это стало в итоге - другой вопрос.
05.06.2009 в 15:16

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Пробежались вот сегодня, кой-какой улов есть. Уже есть, от чего танцевать. С медакадемией закономерный облом, а вот с медколледжем может и получиться. А что до родителей... Ну, вот они как раз люди успешные и состоявшиеся, и им хочется, чтобы и дитятя тоже себя в жизни достойно показало. Тоесть, давление на психику уже было и ещё будет. Надеюсь, Стрекозка выдержит.
05.06.2009 в 16:45

А у меня вот обратных примеров множество - и когда для приема на работу требовался диплом именно о высшем образовании, неважно даже, о каком...
И когда такое вот решение резко изменить судьбу после половины пройденного обучения в универе, с непременными разговорами, что высшее образование не нужно, а главное - личные качества, ни к чему хорошему не привело... Но я промолчу. Скажу только, что все хорошо в меру. Свойственная молодости горячность и сремление освободиться от давления родителей, это, несомненно, хорошо и прогрессивно... Но, может, следует хоть иногда прислушиваться к мнению старших и принимать в расчет их жизенный опыт?
05.06.2009 в 18:26

"Yes, Virginia."
Kaha.tanna, к мнению старших меньше всего хочется прислушиваться, когда они _давят_ . а старшие, принимая в рассчёт свой жизненный опыт, могли бы и не давить, а хотя бы выбирать выражения.
06.06.2009 в 00:23

Поехали!
На самом деле, хоть я свою позицию и высказал выше, не могу не согласиться с Kaha.tanna. Всё-таки это очень ответственный выбор, и подходить следует с холодной головой. Насчёт "давёжки" - хм... Ну, по мне, так фраза "Ну, а ты что, не можешь то-то, то-то?" - это достаточно адекватный подход со стороны родителей. Давёж - это когда истерики, ежеминутные звонки с "разговорами по душам", угрозы, крики и далее - вплоть до обещаний сделать что-нибудь нехорошее с собой или с ребёнком. Постарайтесь объяснить свою позицию. Если люди адекватные, можно будет наладить с ними отношения, и они же в итоге помогут и поддержат.

Поскольку вы не абстрактно-мечтучие существа, думаю, вы трезво оцениваете ситуацию и пути выхода из неё.
06.06.2009 в 19:59

Целитель Белого Города
Оптимус Прайм Kaha.tanna kogach - земные поддержали, скажем так)
06.06.2009 в 20:13

Поехали!
Отлично. Тогда сил тебе побольше, везения - и желаю найти именно то, что будет твоим и для тебя. :friend:
06.06.2009 в 20:32

Целитель Белого Города
спасибо)
08.06.2009 в 06:56

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Kaha.tanna Оптимус Прайм Вот нет как раз, давить можно по-разному. Когда с истериками, заставленьями и угрозами - это как раз легче, тут просто включится злость и все дела. И вообще, истерика - позиция слабого, ежу понятно. А вот когда именно психологическое давление... Именно такое вот уговаривание-убеждение... Понимаете, меня вот не интересует вопрос "могу или не могу я то-то и то-то", если я этого не хочу. Как говорится, имею возможность купить козу, но не имею желания. Не обязан я кушать всё, что мне положили, как бы хорошо это ни было приготовлено. И я себя слишком уважаю, чтобы получать "какое-нибудь образование", если мне противен процесс.
Ну, главное, в самом деле, что без дальнейших военных действий обошлось:). Силы - они на другое пригодятся.
08.06.2009 в 18:04

-Коготь-
Я б с тобой, пожалуй, поспорила)) На предмет психологического давления, коим как раз убеждение, на мой взгляд, и не является... Но, раз ты так решительно настроен, не буду ;)
Главное -да, что все у вас обошлось и налаживается, это замечательно. Удачи вам!
08.06.2009 в 22:01

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Спасибо!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии