понедельник, 27 апреля 2009
Ну была и ночка! Проще спросить, чего там не было. Видимо, сказалась духота и частое пробуждение с открыванием-закрыванием окна. Хотя, под конец-то духоты быть не должно было, потому что заснули с приоткрытым...
Это был то ли фильм, то ли реальная жизнь. (У меня во сне часто бывает непонятно, чьими же глазами я смотрю и в каком времени всё происходит, в настоящем или это воспоминания). Вперемешку всё.
Из лаборатории сбежала женщина. Кажется, там и рождённая, что в ней было не так - толком не знаю. У неё были белые волосы и она была не особо привлекательна на мой так взгляд, но она была достаточно сильной физически, это факт.
читать дальшеПомню, то ли премьера фильма, то ли премьера спектакля. Исполнительниц её роли восемь. Она туда приходит работать официанткой. Кажется, собирается убить одну из исполнительниц, чтобы занять её место, но в целом момент неясен. Через какое-то время я понимаю, что должен пойти и найти её. Её саму. Я ухожу с какой-то квартиры, где нас сколько-то молодёжи и Учитель Мао Цзедун (не спрашивайте, как он в мой сон попал, мне самому интересно). Помню, как там на полу собирал мелкое разбитое стекло, чтобы Мао не наступил нечаянно (он босиком ходил).
Так вот, я пошёл. Я шёл и в своей жизни, и в её воспоминаниях как-то.
Она добралась до какого-то места, которое могло считаться её квартирой. Она долго радовалась, крася ногти и примеряя драгоценности, потом решила пойти себе что-то купить. У неё откуда-то было довольно много денег.
На какой-то стадии она попалась двум каким-то мужикам, они до неё домогались и одного она убила карандашом, другой, "мстя за друга", принуждал её к соитию, утешает только, что это не было откровенное насилие, она местами даже была согласна, но всё равно это было ужасно и хорошо, что она снова сбежала.
Хожу по миру. Иду по какому-то мосту, по виду Коммунальному, но всё там несколько по-другому. Иду с кем-то, и с этим кем-то обсуждаем постройки внизу. Спрашиваю, правда ли в одной из них лошади.
Обратно, по этому же мосту. Люди какие-то, вокруг и навстречу. Пою "Кто я без тебя" Токио - как-то одержимо. Ей?
Выхожу на какие-то дачные задворки. Вижу её воспоминания - она в плаще с капюшоном, с очень длинным мечом - вроде богатырских кладенцов.
Две дороги. Одна, прямо - несмотря на сплетённые шатром ветви, освещена солнцем, там жёлтые цветы по обочинам. Другая, направо - более тенистая и там растут фиалки. Я указую кому-то, кто со мной, как бы не её мечом (?!) и говорю:
- Это - дорога радости, а это - дорога печали. Я не могу пока идти дорогой радости, и мне надо пойти дорогой печали, чтобы разобраться со своей печалью, со своим непокоем внутри.
Это из-за тех воспоминаний о насилии над ней.
Вышел на какую-то "крышу мира" в стиле таких же дачно-гаражных задворок. Бетон, какие-то невысокие постройки, крутой обрыв и город внизу, вровень небоскрёбы, но по расстоянию почти все далеко. Я что-то нахожу здесь для себя интересное. Спрашиваю у сопровождающих фотоаппарат, рядом Леди Мариона и фотоаппарат у неё находится. На крутом склоне над обрывом то ли конская голова, то ли кроссовок. В смысле, была конская голова, а потом оказался кроссовок. Мы вытасикиваем его на середину и фотографируем. Какой-то сакральный смысл в этом есть. У меня долго не получается, фотоаппарат у Леди Марионы сложный. Какие-то проблемы с объективом. Она подходит и помогает, обняв меня со спины.
Спускаюсь в какие-то туннели, катакомбы. Там, знамо дело, рабочие в спецовках, глина и бетон. Под конец особо весело, когда выбираюсь, прыгать по наваленному бетонному раствору, хорошо, не увяз там...
Даже очки оказались в порядке (да, блин, я был в очках!), снаружи тоже рабочие.
Да. Кажется, на дворе всё-таки коммунизм... Меня обнимает женщина-рабочая в фуфайке, слышу песню "Конармейский марш" - кажется, из туннеля, притопываю-подпеваю, меня благодарят за то, что я эту песню принёс...
Мне хорошо. Кажется, я верю, что всё-таки найду.
Вот такой был сон. Не единственный за ночь, но последний и потому самый запомнившийся. Что бы это значило?
"Я знаю эту женщину, одни её зовут - свобода,
Другие просто - судьба,
И если для первых она - раба,
Вторым она святая судья..."
("Nautilus Pompilius", текст И.Кормильцева. Обычно я кормильцевские тексты не очень жалую, но тут вот вспомнилось...)
@темы:
сны