Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
24.02.2016 в 06:46
Пишет  Royal Heart:

Собираюсь посмотреть, и интервью весьма занятное.

Жако ван Дормель: " В Новейшем завете речь идет не только о религии".

Искусство требует жертв, поэтому просто смиритесь: Бог существует, и живет он в Брюсселе. Кстати, Бог (Бенуа Пульворд) — это вовсе не седовласый старец, восседающий на облаках, а мелкий пакостник в засаленном халате, управляющий миром посредством старого компьютера. У Бога есть сын, который, впрочем, давно ушел из дома, а также жена (Иоланда Моро), затюканная домохозяйка, и дочь-нонконформистка. Именно она находится в центре сюжета, решив уйти от деспотичного отца и помочь человечеству. Но напоследок шалит не по-детски: воспользовавшись компьютером Бога, рассылает людям СМС с датами их смерти.

Многообещающая завязка влечет за собой сложный и необычный сюжет, где есть не только люди и боги, но и их апостолы, причем один страннее другого. Например, человек, мечтающий убивать, девушка без руки, мальчик, который хочет стать девочкой, и женщина, влюбленная в гориллу (кстати, эту роль исполняет сама Катрин Денёв). Жако ван Дормель — бывший клоун, и в лучших традициях шутов и юродивых он прячет под комической маской серьезные и насущные проблемы. Должны ли мы жить по старым законам, или человек вправе выбирать, кем ему быть, кого любить и что делать? Кто в доме хозяин — мужчина или женщина? Есть ли вещи, над которыми нельзя шутить, или все границы только в нашей голове?

Чтобы узнать, что осталось за кадром, КиноПоиск встретился с Жако ван Дормелем.

— «Новейший завет» — это, как и «Господин Никто», очень комплексный фильм, в нем много разных идей. Какая из них главная?

— В первую очередь я хотел снять фильм не о религии, а о власти отца в семье, мужском авторитаризме. При этом, конечно, здесь есть связь с религией. В том смысле, что большинство религий базируется на страхе, правилах, законах, созданных мужчиной. В «Новейшем завете» речь не только о религии, но и об обществе, в котором мы живем, о роли женщины в этом обществе. Мы с Томасом Гюнцигом, соавтором сценария, решили взять за основу библейскую историю, но рассмотреть ее под другим углом. Все знают, что у Бога был сын, но что, если бы у него была и дочь тоже? А жена? Как изменился бы мир, если бы дочь Бога подняла бунт против отца? Нам хотелось показать, что это был бы совсем другой мир, где все основано не на страхе, а на любви. Послание, которое несет Эя, дочь Бога, означает: «Не бойтесь и любите того, кого хотите».

— Получается, что религия в вашем фильме — это что-то вроде метафоры?

— Не думаю, что образ Бога, который у людей в голове, совпадает с картиной, которую мы показали в фильме. Это комедия, одновременно являющаяся сказкой. Не более того.

— Вы мужчина, но сняли феминистский фильм.

— Да, ведь мужчины тоже могут разделять идеи феминизма. В «Новейшем завете» гендерное неравенство показано через отношения Бога с его женой. Бог занят карьерой, а место богини на кухне. Мне хотелось ответить на вопрос: а что бы произошло в этой семье, если бы муж утратил власть? Часто женщины даже не понимают, как велика их роль. Простой пример для размышления: если ребенок падает, он будет звать маму, а не папу. Это о многом говорит.

— Как на ваш фильм отреагировала католическая церковь и европейские верующие?

— В первую очередь могу сказать о реакции бельгийцев, французов и швейцарцев. И это была довольно позитивная реакция. На сайтах и в журналах религиозной направленности даже были статьи, где «Новейший завет» открыто хвалили, говорили о том, что он привлекает внимание к христианству, вызывает дискуссии о том, есть ли жизнь после смерти, какова роль женщин в обществе, в церкви. Ведь этот фильм вовсе не направлен против религии или верующих. Я сам вырос в католической семье, учился в католической школе, хорошо знаю Библию.

— При этом в Бога вы не верите...

— Нет. С детства меня смущала жестокость и авторитарность Бога, описанная в Ветхом Завете. Меня очень сильно впечатлила история Авраама, который, чтобы доказать любовь к Богу, должен был убить собственного сына. Я говорил себе: «Ну, это никуда не годится!» Вот бы кто-то его остановил, например дочь-подросток, которая за словом в карман не лезет.

читать дальше

URL записи

@темы: Найдено на просторах, в борьбе бобра с ослом

Комментарии
26.02.2016 в 19:37

Рамина, Королева Полевых Мышей
Прекраснейший фильм! Нам очень понравился.
26.02.2016 в 19:40

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris, надо, значит, сподвигнуть народ. Если хоть у кого-то модемушка потянет)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии