Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Посмотрели мы тут надысь с Морганцом фильмец. Морганец как найдёт чего - хоть стой, хоть падай. Фильм называется "Тайна перевала Дятлова" и снят совместно русскими и американцами, что уже само по себе обещает нескучно. Так и вышло.
Кому интересно, может погуглить историческую основу - случай загадочной смерти туристов в горах аж в 1959 году. Я тут усложнять копипастой не буду. Кому ещё более интересно - может посмотреть фильм, а у меня тут будут спойлеры-размышления-реакция. Да, сразу оговорюсь - фильм видел не целиком, но то, чего не захватил к тому моменту, как прибрёл в зал, Морган мне рассказал. Размышляю так же, не пересмотреть ли фильм ещё на раз, ибо при втором и третьем просмотре уже обращаешь внимание на разные там детали...
Ну и да, это ещё один пример нашего с Морганом утончённого вкуса и интеллекта![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
читать дальшеИтак, американская студентка пишет курсовую по этой самой загадочной истории гибели 9 туристов в горах далёкой России. История очень волнует её воображение и она старается узнать о ней всё, что возможно. Кто-то предлагает ей организовать экспедицию непосредственно на место событий, чтобы, возможно, добыть ещё какие-то сведенья ну или просто проникнуться атмосферой. Сказано - сделано. Студентка набирает группу по большей части, как я понял, тоже из студентов, и нет, их число получается почему-то совсем не 9, это было б уже чересчур)) В общем, в группу входят: она, чувак-оператор с любимой камерой и трое заядлых туристов, излазавших в родной Америке уже всё, что возможно и жаждущих новых вершин - два парня и одна девушка. Ну, оформляют билеты-визы, прибывают в заснеженную Рашу в суровый город Челябинск и ищут провожатого до ещё более заснеженных ебеней, куда лежит собственно их путь.
И вот тут у меня первый вопрос. Почему никто из группы, отправляющейся отнюдь не погулять по Красной площади Москвы, даже не попытался выучить русский хоть до стадии "Я есть американский турист искать дорога и хотеть вернуться живой"? Вы едете в глушь, где даже не все русские, часть населения - манси. По-вашему, здесь каждый дворник владеет разговорным английским? Ладно, русский язык один из самых сложных в мире, для больших успехов нужна подготовка не в месяцы, а в годы, но в Америке сколько хошь русских эмигрантов, вы не могли включить в группу кого-то из них? Вспоминается, как Малдер, в поисках приключений на свои вторые 90, потащил в солнечную Тунгуску Крайчека, хотя тот упирался. А тут, возможно, даже не упирающегося можно б было найти. Ну как вообще можно отправляться в не очень хоженные места, в которых к тому же сгинула группа вполне себе владеющих языком и местными реалиями, без провожатого из местных?
Далее. Как можно было отправляться в такой поход без бумажных карт, с одним JPS без особой гарантии, что он не заглючит?
Однако. Прекрасно владеющий английским языком не дворник, правда, а шофёр, нашёлся. Оказывается, языку его выучила тётя... которая в 1959 году участвовала в розыске группы Дятлова. И эта тётя, на своём прекрасном английском, рассказывает американцам, что они с братом, после того, как были найдены все 9 тел, видели ещё 2 тела. Больше нам, короче, пока ничего не надо знать.
Тут кстати надо указать, потому что где-то это надо сразу указать, что фильм подан в форме видеосъёмки (есть такой совсем не редкий жанр в современном кино)), в сюжете имеются две камеры - здоровенная дура видеооператора, которую он ласково величает Люси, и камера поменьше, ручная такая. Ну и телефон с видеосъёмкой.
В общем, группа выдвигается собственно к злополучному перевалу. Всё мило, няшно, оптимистично примерно до того момента, как они проходят через заброшенную метеорологическую станцию и находят там ЧЕЙ-ТО ОТОРВАННЫЙ ЯЗЫК. Вроде как свежий. А потом во время недолгой стоянки обнаруживают вокруг лагеря странные то ли человеческие, то ли не очень, следы, и начинают уже слегка психовать. К просмотру я подключился, собственно, после этих эпизодов - к тому времени, как они доковыляли до искомого перевала. Чему очень удивились, так как пришли туда слишком быстро, за день, а должны были вроде как вдвое дольше. К тому же, компас сошёл с ума, JPS заглючил (боже, неужели это правда такая неожиданность - заглючивший JPS?) и вообще близится ночь, поэтому было решено поставить палатки, а разбираться всё-таки наутро.
Главгероиня и один из мужиков идут осмотреться окрест и внезапно, как рояль в кустах, находят засыпанную снегом дверь бункера. Откапывают, благо дури много. Дверь не поддаётся - пристыла. Хотя зачем её открывать, учитывая повышенный уровень радиации возле неё... а вот зачем, у одного из погибших в 59м как раз тоже был обнаружен повышенный уровень радиации. Но, однако же, было решено, что утро вечера мудренее и о находке остальным расскажут завтра.
Утро оказалось не мудренее - ночью состоялся сход снежной лавины.
Я вообще ни в одном месте не турист и тем более не специалист по заснеженным горным ебеням. Но мне почему-то показалось, что палатки были поставлены на случай этой самой лавины самым идиотским образом. По сторонам имелись некие естественные заграждения в смысле этих самых скал, и если б лавина сошла по ним, приятного было б всё равно мало, но по крайней мере основная масса снега "перепрыгнула" бы через них и им самим принесла бы меньше разрушений. Но возможно, я не всё правильно понимаю. Возможно, палатки были поставлены хорошо. А мозги в голову - плохо! Чем надо думать, чтоб раздеваться догола ночью в горах, пусть и в палатке и спальнике, пусть и для святой цели занятия сексом? (это двое туристов-скалолазов, разнополых, хотя это не особо важно, если честно). В свитерах, блядь, ебитесь, раз приспичило! Потому что вы можете в незнакомых снежных горах не ожидать пришествия марсиан, явления снежного человека и внезапного начала 3 мировой войны, но схода снежной лавины блядь ожидать естественно! Вы нахуй туристы-походники и по вводной - не новички. У вас там в Америке никогда лавины не сходят?
В общем, доблестные герои кто в чём одет (совокуплявшаяся - почти в чём мать родила) с воем выбегают из палаток и пытаются убежать от лавины. Получилось не у всех... Полуголую деву завалило, её бойфренд сломал ногу. Часть рюкзаков всё же удалось спасти. Далее следует коллективная истерика с категорической убеждённостью, что заваленная лавиной девушка мертва. Блядь, повторяю, вы опытные типа горные туристы! Зачем на свете существуют поисковые команды с собачками-водолазами, если человек умирает от одного соприкосновения с лавиной? Но им было не до того. У них включилась паранойя, истоки которой я, возможно, проморгал в тех эпизодах, которые не смотрел, что сход лавины устроили военные, чтоб их убить.
Я понимаю, в критической ситуации не всякий может мыслить трезво (хотя мужикам, облазившим уже кучу всяких гор, это не очень простительно). Но дорогой зритель, скажи - НАХУЯ? Нахуя пропускать куда-то любопытную студентоту и потом убивать её лавиной (да и то, как видим, весьма халтурно), если проще просто их туда НЕ ПУСТИТЬ? Не дать визу, не дать разрешение... Россия - чемпион по учинению препон. Перепутать буквы в фамилии и промурыжить бюрократами до истечения срока визы... Ну короче, НЕ-ВЕ-РЮ.
Несмотря на разведённый костёр, холодно, ёпта. Раненый постанывает. Варианта два - отправиться к найденному надысь бункеру или пустить ракетницу и позвать на помощь. Побеждают сразу оба варианта. То есть, сначала один из мужиков пускает ракетницу - при чём стреляет сука не в небо, а в сторону горизонта, видимо, кого-то ею хотел застрелить, потом, когда из-за снежного холма появляются двое и орут, что пришли на помощь, раненый оживает и орёт, чтоб не раненые товарищи съёбывали к чёртовой матери, потому что это никакие не спасатели, схуяли они прибыли так быстро? (Ничо, что вы сами сюда как-то быстро добрались?). Ну да, спасатели и правда оказались странные (хотя бы потому, что пешие, вообще минимальная логика требовала снегохода, если не вертолёта, так что поневоле начинаешь верить, что они и устроили сход лавины и потом дежурили за камушком, но почему они ждали ракетницу, а не пошли проверить сразу, есть ли живые непогребённые?) и действительно принялись стрелять вслед убегающим с воем не раненым (возможно, потому, что понимали, КУДА они бегут...). Раненый, мужественно прикрывая отход друзей (с человеком со сломанной ногой реально не побегаешь, тем более по горам) немного поотстреливался ракетницей...
В общем, минус уже два тела. Трое уцелевших тел добегают до бункера, отмораживают захваченным в термосе кипяточком дверь и влетают внутрь, напоследок один из мужиков по законам жанра ловит пулю от преследователей. Преследователи в бункер не ломятся, а мудро и цинично запирают беглецов снаружи.
Тут у Моргана возник вопрос, который всегда возникает в таких фильмах-видеозаписях - как в темноте герои угадывают, куда смотреть и куда направлять камеру. Но возможно, а) на камере горит красный огонёк б) просто так совпало. Да и не важно это, потому что герои находят рубильник и зажигают свет. Лампы такие в решётках, мимими. В фильме вообще антуражной милоты много, а особо развесистой клюквы я не заметил, что, впрочем, компенсируется другим...
Короче, что ещё нужно для счастья, если вы двоих уже потеряли, а третий ранен? Отправиться в путь по неведомому зловещему бункеру, но хуле больше делать - снаружи не менее зловещие ёбаные убийцы, которые даже не прочитали длинных речей, почему хотя их убить.
Бункер явно заброшен давно. Очень давно. Герои находят малость разгромленную лабораторию, на столе под слоем пыли обнаруживают груду секретных документов, которые по незнанию языка не могут прочесть, но один из журналов - журнал регистрации, где главгероиня узнаёт только одну фразу - штемпель на каждой странице - "Погиб при исполнении" (как мы понимаем, это самая нужна фраза на русском, которую стоило выучить, отправляясь в Россию). То есть, в этот журнал внесены погибшие при исполнении суровые русские военные из располагавшейся неподалёку части, последняя дата - 1959 год... Ну а кроме этой сухой отчётности на столе масса интересного - конкретно документы, касающегося знаменитого эксперимента "Филадельфия". Американского, но видимо, русские то ли украли, то ли ещё какое своё касательство имели. Фоточки, "за которые и убить могут". Уточняю, если кто не в курсе - эксперимент "Филадельфия" один из тоже любимых сюжетов разного паранормально-конспиративного трешака, посвящён был, не много не мало, телепортации. Корабль-то телепортнулся, но там, где он вынырнул в наш грёбаный мир обратно, поплохело всем. Потому что настроили, видимо, всё-таки как-то на отъебись, и часть атомов сгруппировалась очень неправильно. Проще говоря, атомы металла корабля поменялись с атомами тел команды. Не всех, правда, но кого не постигла такая интересная смерть, те сошли с ума. Некоторые, добавляет чувак с камерой, мутировали (чего в оригинальной истории нет, как и двух дополнительных трупаков в оригинальной истории дятловцев). Следует небольшая паническая лекция на тему непозволительных и опасных экспериментов.
Раненый не может идти, хотя ранен в плечо, и главгероиня и чувак с камерой усаживают его к стеночке и отправляются исследовать дальше бункер - ну должен же быть отсюда ещё один выход?
Интересных находок много.
а) дверь со значком радиации, герои мудро заключают, что там ядерный реактор, от которого работает электричество и что дятловец из 59 был тут и здесь и прихватил немного радиации,
б) труп военного на столе, с малость поободранными руками и ногами и отсутствием языка. То есть, вот чей язык обнаружили на той метеостанции,
в) в углу три очень нетривиальных скелета, при всей антропоморфности не человеческие всё же
г) закуток с колышущимися и позвякивающими крюками и забрызганными кровищей стенами - "это, по-видимому, место казни",
д) видеокамера на столе. Довольно странный предмет для места, которое, судя по обстановке, не посещали много лет. Хотя, труп военного на много лет не выглядит, так что хуле тут. Герои решают просмотреть запись на камере, и на последних кадрах обнаруживают... самих себя, обсуждающих, не просмотреть ли запись с этой камеры. Герой напоминает про филадельфийский телепорт, в котором в какие-то несколько минут корабль существовал одновременно в обеих точках. Но тут у нас с Морганом вопрос. Камеру в руках чувака мы, естественно, видеть не можем, а вот камера на столе - маленькая. Та, которая, предположительно, погибла под снегом вместе с героиней-туристкой. То есть, это не может быть одна и та же камера, встретившаяся сама с собой. Нет, возможно, под снегом погибла "Люси"... Но на маленькой камере, говорит Морган, не может быть инфракрасной съёмки, а на камере формата "Люси" - может. Да и как бы более логично, что чувак тащит в руках СВОЮ камеру, а не ту вторую, раз уж к тому же не оплакивает громогласно свою любимицу. Впрочем, вроде, герой имел в виду телепортацию видеозаписи с камеры на камеру О.о
Ну, а следующая находка нашла себя сама. Главгероиня замечает, что дверь, ранее закрытая, приоткрыта. Они обнаруживают за ней стены пещеры...
Затем слышат шорохи, вой, бегут к оставленному у стеночки товарищу и видят выплясывающих вокруг него двух белёсых антропоморфных тварей. Твари очаровательны чуть более, чем полностью, кажется, уже на этом моменте я задумался, чего пересмотрели сценаристы. Ну или в компьютерные игры переиграли. Правда, такое чувство, что все эти твари друг другу родственники. В "Сайлент Хилле" подобные есть, в "Сверхъестественном"... Больше всего напоминают зомби с некоторой склонностью к театральности. Худые, жилистые, какие-то вытянутые, с рваными, ломаными движениями - их словно корчит, корёжит, и рассмотреть их прекрасные лица совершенно невозможно, даже когда они очень конкретно лезут ими в камеру. В размышлениях о межфильмовых монстренных связях я проморгал, видимо, но Морган сказал, что раненому они вырвали язык. Слабость у них к языкам какая-то, видимо. А затем принялись, прыжками на зависть любой блохе, преследовать оставшихся двоих. Герои хаотично отбиваются и удирают по всем этим коридорам и локациям, пока не оказываются за той дверью, где начинается пещера, захлопывают её и наматывают цепь (потому что, по логике вещей, изнутри двери не запираются) и впадают в закономерное отчаянье. Впереди непонятный тёмный туннель, позади верещащие чудища, тупик, короче. Героиня в ярости швыряет в туннель камень и туннель реагирует светящейся рябью. Герои высказывают догадку, что этот туннель - телепорт или некая дыра в другой мир, откуда те твари и вылезли в наш мир, существует тут с незапамятных времён. На стенах пещеры виднеются наскальные рисунки по-видимому манси, но чо там сказано - хз, мансийского герои тем более не знают, но можно предположить, что это предупреждение, что здесь творится Неведомая Ёбаная Хуйня, а бункер построен для защиты от этой НЁХ (ну или её изучения, или того и другого вместе), тот военный, видимо, был послан проверить, как там запертое Зло, и нечаянно выпустил его и сам стал его жертвой. Кстати, монстры имеют, вероятно, частично волновую природу, во-всяком случае, их быстрое перемещение с периодическими исчезновениями похожи на телепортацию. Только вот эти металлические двери их удерживают.
Всё это время, естественно, герои продолжают фиксировать себя и скромный антураж вокруг на камеру, чтоб когда-нибудь кто-нибудь узнал про их печальную судьбу, потому что иначе всё ну вообще как-то обидно. Потом у героя рождается идея некого зыбкого шанса на спасение - пройти этим туннелем. Ведь если это телепорт, он куда-то ведёт? "Панели управления здесь нет, значит, либо он ведёт в конкретное место, либо действует, подчиняясь мыслям телепортируемого". Значит, надо представить место, в котором хочется оказаться, и ебануть, надеясь на удачу. Ориентироваться решают почему-то на самое яркое и свежее впечатление-воспоминание, и героиня выбирает подножие скалы, то есть, место у дверей бункера. Сомнительная логика, неужели от шока у неё так померкли воспоминания о собственном доме, ну или на худой конец ближайшем городишке, откуда их группа сюда выдвигалась, и о неизвестных убийцах, загнавших их в этот бункер и возможно всё ещё бродящих поблизости, человекообразных, но от этого не легче? Да и резонное опасение, что могут по пути врасти в стену пещеры, как те, на "Филадельфии"... Но альтернатива быть порванными монстрами прельщает ещё менее. Ну, конечно, есть ещё третий вариант - умереть тут голодной смертью, но это уж вообще дно. Вообще, думается, можно было и попытаться прорваться, но герои просрали для этого все возможности, какие могли. Не захватили никаких металлических штырей или вон у дохлого военного могло табельное оружие быть при себе. Не факт, чтоб на монстров прямо подействовало, но блин, вы ж даже не пытались, вы тупо швырялись в них всем подряд и убегали! Морган спросил, что выбрал бы я, я сказал, что некоторые выборы до того иначе бы сделал, но если уж так, я б тоже выбрал туннель.
- Ну да, там неизвестно, что, но за дверью - уже известно, что.
- Или - за дверью хоть известно, что, а там - ещё неизвестно. Может, целый мир таких ребяток?
Ну, сказано - сделано. Герои берутся за руки и пафосно шагают навстречу неизвестности.
Ну и, блистательный финал. На снегу ничком лежат герои, посыпаемые лёгким снежком, из-за снежного бугра показываются мужчина и женщина и собираются броситься им на помощь, но подбегают военные и отгоняют спасателей. Становится понятно, что на дворе 1959, а спасатели - отец и тётя шофёра, видевшие после розыска группы Дятлова ещё два тела. После чего военные волокут оба тела в бункер, один из военных поднимает камеру и недоуменно в неё пялится. Тела укладывают на столы и принимаются раздевать, попутно удивляясь непонятной одежде, кто-то из военных хочет их "к остальным таким же", другой возражает, что они "не такие" и "доктор Онищенко захочет их посмотреть". Поэтому раздетых героев вешают на крюки за металлической загородкой и поворачивают рубильник. Военные уходят, мы видим висящих на крюкам тех самых монстров, при чём не очень-то дохлых, и на случай, если кто-то ещё не вдуплил, нам показывают татуировку за ушком героини. Усё.
Да, на случай вопросов, откуда ж всё произошедшее стало известно, если с хэппи-эндом вышло как-то лажово - на месте предполагаемой гибели студентоты работают спасатели и они, получается, нашли погребённую под снегом камеру. Данные с неё, разумеется, информация секретная, но ребята-хакеры, разумеется, еблом не щёлкают. Если учесть, что эта камера по определению в бункере не могла быть, мы опять имеем дело с телепортацией информации О.о
В общем, сказать, что мы с Морганом сидели вот так О.о - ещё ничего не сказать. И вовсе не из-за открытия, что герои в конце фильма убегали сами от себя, и сами себя загоняли в этот туннель. В самом деле, монстры по-серьёзному не пытались их порвать, они гнали их туда, куда нужно - к туннелю. Чтобы герои стали ими. Из чего сразу возникает вопрос, сохранили ли они память и в каком виде. И в самом деле, самое свежее воспоминание - это бесоёбящие за стенкой монстры, а не скала какая-то.
Но в жопу пока лирику. ЧТО ЭТО НАХУЙ БЫЛО?
История началась с расследования причин гибели группы Дятлова в 1959 году. Этих причин мы из фильма так и не узнали. Кроме упоминания об одной женщине, у которой тоже был вырван язык (да, объяснения страсти монстров к языкам мы тоже не получили). Остальные - что? От ужаса умерли? По сути, история группы Дятлова и история группы дятлов из 2008 не связаны никак. Кроме придуманных ещё двух тел, которые промельком видели спасатели. История 50-летней давности - не более чем предлог для истории нынешней. Блядь, дорогие создатели фильма, нам предлагается как-то додумать или принять всё как есть? Фильм не отвечает на вопросы, фильм оставляет кучу новых. Ну вот, например - как попал оторванный язык военного на метеостанцию? Как и нахуя? Его подбросили монстры? Чтобы заманить героев? И с этой же целью топтались вокруг лагеря? Так могли наоборот, напугать до усрачки, позвали б милицию, все дела... Почему после 1959 года бункер, по-видимому, был заброшен? Ну, потери личного состава (можно предположить - от монстров) после 1959 года не фиксируются. Что такое случилось в 1959 году, чтоб бежать из бункера так резво, что даже секретные документы, в том числе филадельфийские, "за которые и убить могут", побросать? И даже камеру так на столе и бросить, кстати, охуенный заряд у ней, 50 лет продержался. Только не говорите, что монстры, монстры там и раньше были, вспоминаем три скелета в углу. И зачем через 50 лет посылать военного проверить бункер, чего вдруг вспомнили? Тем более именно тогда, когда поблизости шароёбятся американские студенты?
Так, так. Начинаем с начала. В 1959 гибнет группа Дятлова, не важно, как и почему, никакой связи с дальнейшим это всё равно не имеет. У бункера находят два ещё неизвестно откуда взявшихся тела, волокут их в бункер, где все к необычной наружности найденных давно привычные, потому что у них уже есть "такие же". Монстров запирают, монстры не мертвы, видимо, просто малость окоченели от холода ну или в обмороке были. Что произошло дальше? Монстры съели доктора Онищенко, ну или какие драматические события привели к запустению бункера? Рубильник наводит на мысль, что решётка под током. "Другие такие" наводят на мысль, что военные имеют некоторое представление, что и как действует на этих существ, что их задерживает металл, и наверное, электричество тоже. Кто-то отключил рубильник? Открыл двери без соблюдения ТБ? Ну, или что? Просто провал, и мы переносимся в спустя полвека, где в эти места приезжает группа дятлов, а военные с какого-то похмельного бреда решают примерно в то же время послать солдата проверить бункер. Всё-таки русских опять обосрали, потому что НЕЛЬЗЯ ЖЕ БЫТЬ ТАКИМИ ТУПЫМИ! Если б я был командиром части и мне надо было проверить, как там чо в брошенном ещё при совке бункере с такой интересной начинкой, я б послал минимум ДВОИХ. Чтобы один открывал двери, а второй закрывал их за ним и слушал, не заорёт ли сослуживец "Вася беги, они тут и уже меня жрут!", и тогда бежал сообщать в часть, что рядового Иванова можно списывать в журнал личных потерь. Если этот военный выпустил монстров, то остаётся неясным много всего.
а) как это получилось? ведь как-то их держали под контролем на момент 1959 года?
б) надо понимать, это монстры уложили тело на стол? Ну не сам же труп улёгся. Что снова возвращает нас к вопросу памяти и интеллекта монстров. Нормальные монстры бросают жертву там, где растерзали
в) не менее интересен вопрос самого существования монстров. Как они прожили там 50 лет? что они жрут? кстати, людьми они однозначно не питаются. Они их просто расцарапывают и иногда вырывают языки, с непонятной для нас целью. И как их вообще можно убить? А как-то можно, вспоминаем три скелета у стены.
г) я не обращал, понятно, прицельного внимания, но кажется, герои, исследуя бункер, именно открывали двери. КТО ИХ ЗАПЕР? Отпер солдат, пришедший проверять. Запереть - не мог, ибо упокоился в лаборатории. Выходит, что двери заперли монстры. Убили солдата, сбегали за туеву хучу километров выбросить его язык и потоптаться вокруг лагеря дятлов, после чего вернулись в родной бункер, заперли все двери, кроме, резонно, входной, и остались ждать где-то в самом его начале. Здесь ещё интересно, как дверь бункера оказалась так хорошо завалена снегом. Когда солдат входил в бункер, снега там, ясен пень, быть не должно было. Могли ли монстры это сделать, если они были - внутри? Могло ли столько снега образоваться естественным образом? Если да, то за какое время? Давность гибели солдата неизвестна, но героиня легко разинула ему пасть, надо думать, вторичное размягчение?
Вопрос всех вопросов - почему монстры вообще оставались внутри, если туповатый солдат дал им, по сути, возможность идти на все четыре стороны? Почему вообще монстров всего два? Во-первых, они могли закинуть в туннель ещё и этого солдата, а то и ещё кого-нибудь из людишек притащить, ну, разве им не скучно одним-то? Во-вторых - разве туннель не работает в обе стороны? То есть, разве оттуда не может тоже кто-то вылезти? Или он работает только на обращение людей? Ну, интересны и его пространственные и временные возможности, что-то странновато, если он работает только таким "кольцом" в несколько метров и 50 лет, при чём в обратку. Скорее, 59 год был вызван той же "настройкой" - история группы Дятлова сидела в голове у героев ещё прочнее, чем монстры.
Моргана вообще начало упарывать:
- А почему у них детей нет?
- Так они вообще-то не были парой!
- Ну, 50 лет только вдвоём в запертом бункере... 50 лет во френдзоне, ыыы!
- А ты думал, чо они такие злые?
Ну, как хотите, а я теперь думаю о монстрах. Как они там жили, о чём они думают и что чувствуют. Ну, судя по выражениям их лиц, когда очнулись после перерождения, что-то думают и что-то чувствуют. Как они ощущали это перерождение? В каком объёме сохранили память и как воспринимают её теперь? Короче, видимо, надо пересмотреть таки ещё на раз. Может, что-то таки дойдёт.
Кому интересно, может погуглить историческую основу - случай загадочной смерти туристов в горах аж в 1959 году. Я тут усложнять копипастой не буду. Кому ещё более интересно - может посмотреть фильм, а у меня тут будут спойлеры-размышления-реакция. Да, сразу оговорюсь - фильм видел не целиком, но то, чего не захватил к тому моменту, как прибрёл в зал, Морган мне рассказал. Размышляю так же, не пересмотреть ли фильм ещё на раз, ибо при втором и третьем просмотре уже обращаешь внимание на разные там детали...
Ну и да, это ещё один пример нашего с Морганом утончённого вкуса и интеллекта
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
читать дальшеИтак, американская студентка пишет курсовую по этой самой загадочной истории гибели 9 туристов в горах далёкой России. История очень волнует её воображение и она старается узнать о ней всё, что возможно. Кто-то предлагает ей организовать экспедицию непосредственно на место событий, чтобы, возможно, добыть ещё какие-то сведенья ну или просто проникнуться атмосферой. Сказано - сделано. Студентка набирает группу по большей части, как я понял, тоже из студентов, и нет, их число получается почему-то совсем не 9, это было б уже чересчур)) В общем, в группу входят: она, чувак-оператор с любимой камерой и трое заядлых туристов, излазавших в родной Америке уже всё, что возможно и жаждущих новых вершин - два парня и одна девушка. Ну, оформляют билеты-визы, прибывают в заснеженную Рашу в суровый город Челябинск и ищут провожатого до ещё более заснеженных ебеней, куда лежит собственно их путь.
И вот тут у меня первый вопрос. Почему никто из группы, отправляющейся отнюдь не погулять по Красной площади Москвы, даже не попытался выучить русский хоть до стадии "Я есть американский турист искать дорога и хотеть вернуться живой"? Вы едете в глушь, где даже не все русские, часть населения - манси. По-вашему, здесь каждый дворник владеет разговорным английским? Ладно, русский язык один из самых сложных в мире, для больших успехов нужна подготовка не в месяцы, а в годы, но в Америке сколько хошь русских эмигрантов, вы не могли включить в группу кого-то из них? Вспоминается, как Малдер, в поисках приключений на свои вторые 90, потащил в солнечную Тунгуску Крайчека, хотя тот упирался. А тут, возможно, даже не упирающегося можно б было найти. Ну как вообще можно отправляться в не очень хоженные места, в которых к тому же сгинула группа вполне себе владеющих языком и местными реалиями, без провожатого из местных?
Далее. Как можно было отправляться в такой поход без бумажных карт, с одним JPS без особой гарантии, что он не заглючит?
Однако. Прекрасно владеющий английским языком не дворник, правда, а шофёр, нашёлся. Оказывается, языку его выучила тётя... которая в 1959 году участвовала в розыске группы Дятлова. И эта тётя, на своём прекрасном английском, рассказывает американцам, что они с братом, после того, как были найдены все 9 тел, видели ещё 2 тела. Больше нам, короче, пока ничего не надо знать.
Тут кстати надо указать, потому что где-то это надо сразу указать, что фильм подан в форме видеосъёмки (есть такой совсем не редкий жанр в современном кино)), в сюжете имеются две камеры - здоровенная дура видеооператора, которую он ласково величает Люси, и камера поменьше, ручная такая. Ну и телефон с видеосъёмкой.
В общем, группа выдвигается собственно к злополучному перевалу. Всё мило, няшно, оптимистично примерно до того момента, как они проходят через заброшенную метеорологическую станцию и находят там ЧЕЙ-ТО ОТОРВАННЫЙ ЯЗЫК. Вроде как свежий. А потом во время недолгой стоянки обнаруживают вокруг лагеря странные то ли человеческие, то ли не очень, следы, и начинают уже слегка психовать. К просмотру я подключился, собственно, после этих эпизодов - к тому времени, как они доковыляли до искомого перевала. Чему очень удивились, так как пришли туда слишком быстро, за день, а должны были вроде как вдвое дольше. К тому же, компас сошёл с ума, JPS заглючил (боже, неужели это правда такая неожиданность - заглючивший JPS?) и вообще близится ночь, поэтому было решено поставить палатки, а разбираться всё-таки наутро.
Главгероиня и один из мужиков идут осмотреться окрест и внезапно, как рояль в кустах, находят засыпанную снегом дверь бункера. Откапывают, благо дури много. Дверь не поддаётся - пристыла. Хотя зачем её открывать, учитывая повышенный уровень радиации возле неё... а вот зачем, у одного из погибших в 59м как раз тоже был обнаружен повышенный уровень радиации. Но, однако же, было решено, что утро вечера мудренее и о находке остальным расскажут завтра.
Утро оказалось не мудренее - ночью состоялся сход снежной лавины.
Я вообще ни в одном месте не турист и тем более не специалист по заснеженным горным ебеням. Но мне почему-то показалось, что палатки были поставлены на случай этой самой лавины самым идиотским образом. По сторонам имелись некие естественные заграждения в смысле этих самых скал, и если б лавина сошла по ним, приятного было б всё равно мало, но по крайней мере основная масса снега "перепрыгнула" бы через них и им самим принесла бы меньше разрушений. Но возможно, я не всё правильно понимаю. Возможно, палатки были поставлены хорошо. А мозги в голову - плохо! Чем надо думать, чтоб раздеваться догола ночью в горах, пусть и в палатке и спальнике, пусть и для святой цели занятия сексом? (это двое туристов-скалолазов, разнополых, хотя это не особо важно, если честно). В свитерах, блядь, ебитесь, раз приспичило! Потому что вы можете в незнакомых снежных горах не ожидать пришествия марсиан, явления снежного человека и внезапного начала 3 мировой войны, но схода снежной лавины блядь ожидать естественно! Вы нахуй туристы-походники и по вводной - не новички. У вас там в Америке никогда лавины не сходят?
В общем, доблестные герои кто в чём одет (совокуплявшаяся - почти в чём мать родила) с воем выбегают из палаток и пытаются убежать от лавины. Получилось не у всех... Полуголую деву завалило, её бойфренд сломал ногу. Часть рюкзаков всё же удалось спасти. Далее следует коллективная истерика с категорической убеждённостью, что заваленная лавиной девушка мертва. Блядь, повторяю, вы опытные типа горные туристы! Зачем на свете существуют поисковые команды с собачками-водолазами, если человек умирает от одного соприкосновения с лавиной? Но им было не до того. У них включилась паранойя, истоки которой я, возможно, проморгал в тех эпизодах, которые не смотрел, что сход лавины устроили военные, чтоб их убить.
Я понимаю, в критической ситуации не всякий может мыслить трезво (хотя мужикам, облазившим уже кучу всяких гор, это не очень простительно). Но дорогой зритель, скажи - НАХУЯ? Нахуя пропускать куда-то любопытную студентоту и потом убивать её лавиной (да и то, как видим, весьма халтурно), если проще просто их туда НЕ ПУСТИТЬ? Не дать визу, не дать разрешение... Россия - чемпион по учинению препон. Перепутать буквы в фамилии и промурыжить бюрократами до истечения срока визы... Ну короче, НЕ-ВЕ-РЮ.
Несмотря на разведённый костёр, холодно, ёпта. Раненый постанывает. Варианта два - отправиться к найденному надысь бункеру или пустить ракетницу и позвать на помощь. Побеждают сразу оба варианта. То есть, сначала один из мужиков пускает ракетницу - при чём стреляет сука не в небо, а в сторону горизонта, видимо, кого-то ею хотел застрелить, потом, когда из-за снежного холма появляются двое и орут, что пришли на помощь, раненый оживает и орёт, чтоб не раненые товарищи съёбывали к чёртовой матери, потому что это никакие не спасатели, схуяли они прибыли так быстро? (Ничо, что вы сами сюда как-то быстро добрались?). Ну да, спасатели и правда оказались странные (хотя бы потому, что пешие, вообще минимальная логика требовала снегохода, если не вертолёта, так что поневоле начинаешь верить, что они и устроили сход лавины и потом дежурили за камушком, но почему они ждали ракетницу, а не пошли проверить сразу, есть ли живые непогребённые?) и действительно принялись стрелять вслед убегающим с воем не раненым (возможно, потому, что понимали, КУДА они бегут...). Раненый, мужественно прикрывая отход друзей (с человеком со сломанной ногой реально не побегаешь, тем более по горам) немного поотстреливался ракетницей...
В общем, минус уже два тела. Трое уцелевших тел добегают до бункера, отмораживают захваченным в термосе кипяточком дверь и влетают внутрь, напоследок один из мужиков по законам жанра ловит пулю от преследователей. Преследователи в бункер не ломятся, а мудро и цинично запирают беглецов снаружи.
Тут у Моргана возник вопрос, который всегда возникает в таких фильмах-видеозаписях - как в темноте герои угадывают, куда смотреть и куда направлять камеру. Но возможно, а) на камере горит красный огонёк б) просто так совпало. Да и не важно это, потому что герои находят рубильник и зажигают свет. Лампы такие в решётках, мимими. В фильме вообще антуражной милоты много, а особо развесистой клюквы я не заметил, что, впрочем, компенсируется другим...
Короче, что ещё нужно для счастья, если вы двоих уже потеряли, а третий ранен? Отправиться в путь по неведомому зловещему бункеру, но хуле больше делать - снаружи не менее зловещие ёбаные убийцы, которые даже не прочитали длинных речей, почему хотя их убить.
Бункер явно заброшен давно. Очень давно. Герои находят малость разгромленную лабораторию, на столе под слоем пыли обнаруживают груду секретных документов, которые по незнанию языка не могут прочесть, но один из журналов - журнал регистрации, где главгероиня узнаёт только одну фразу - штемпель на каждой странице - "Погиб при исполнении" (как мы понимаем, это самая нужна фраза на русском, которую стоило выучить, отправляясь в Россию). То есть, в этот журнал внесены погибшие при исполнении суровые русские военные из располагавшейся неподалёку части, последняя дата - 1959 год... Ну а кроме этой сухой отчётности на столе масса интересного - конкретно документы, касающегося знаменитого эксперимента "Филадельфия". Американского, но видимо, русские то ли украли, то ли ещё какое своё касательство имели. Фоточки, "за которые и убить могут". Уточняю, если кто не в курсе - эксперимент "Филадельфия" один из тоже любимых сюжетов разного паранормально-конспиративного трешака, посвящён был, не много не мало, телепортации. Корабль-то телепортнулся, но там, где он вынырнул в наш грёбаный мир обратно, поплохело всем. Потому что настроили, видимо, всё-таки как-то на отъебись, и часть атомов сгруппировалась очень неправильно. Проще говоря, атомы металла корабля поменялись с атомами тел команды. Не всех, правда, но кого не постигла такая интересная смерть, те сошли с ума. Некоторые, добавляет чувак с камерой, мутировали (чего в оригинальной истории нет, как и двух дополнительных трупаков в оригинальной истории дятловцев). Следует небольшая паническая лекция на тему непозволительных и опасных экспериментов.
Раненый не может идти, хотя ранен в плечо, и главгероиня и чувак с камерой усаживают его к стеночке и отправляются исследовать дальше бункер - ну должен же быть отсюда ещё один выход?
Интересных находок много.
а) дверь со значком радиации, герои мудро заключают, что там ядерный реактор, от которого работает электричество и что дятловец из 59 был тут и здесь и прихватил немного радиации,
б) труп военного на столе, с малость поободранными руками и ногами и отсутствием языка. То есть, вот чей язык обнаружили на той метеостанции,
в) в углу три очень нетривиальных скелета, при всей антропоморфности не человеческие всё же
г) закуток с колышущимися и позвякивающими крюками и забрызганными кровищей стенами - "это, по-видимому, место казни",
д) видеокамера на столе. Довольно странный предмет для места, которое, судя по обстановке, не посещали много лет. Хотя, труп военного на много лет не выглядит, так что хуле тут. Герои решают просмотреть запись на камере, и на последних кадрах обнаруживают... самих себя, обсуждающих, не просмотреть ли запись с этой камеры. Герой напоминает про филадельфийский телепорт, в котором в какие-то несколько минут корабль существовал одновременно в обеих точках. Но тут у нас с Морганом вопрос. Камеру в руках чувака мы, естественно, видеть не можем, а вот камера на столе - маленькая. Та, которая, предположительно, погибла под снегом вместе с героиней-туристкой. То есть, это не может быть одна и та же камера, встретившаяся сама с собой. Нет, возможно, под снегом погибла "Люси"... Но на маленькой камере, говорит Морган, не может быть инфракрасной съёмки, а на камере формата "Люси" - может. Да и как бы более логично, что чувак тащит в руках СВОЮ камеру, а не ту вторую, раз уж к тому же не оплакивает громогласно свою любимицу. Впрочем, вроде, герой имел в виду телепортацию видеозаписи с камеры на камеру О.о
Ну, а следующая находка нашла себя сама. Главгероиня замечает, что дверь, ранее закрытая, приоткрыта. Они обнаруживают за ней стены пещеры...
Затем слышат шорохи, вой, бегут к оставленному у стеночки товарищу и видят выплясывающих вокруг него двух белёсых антропоморфных тварей. Твари очаровательны чуть более, чем полностью, кажется, уже на этом моменте я задумался, чего пересмотрели сценаристы. Ну или в компьютерные игры переиграли. Правда, такое чувство, что все эти твари друг другу родственники. В "Сайлент Хилле" подобные есть, в "Сверхъестественном"... Больше всего напоминают зомби с некоторой склонностью к театральности. Худые, жилистые, какие-то вытянутые, с рваными, ломаными движениями - их словно корчит, корёжит, и рассмотреть их прекрасные лица совершенно невозможно, даже когда они очень конкретно лезут ими в камеру. В размышлениях о межфильмовых монстренных связях я проморгал, видимо, но Морган сказал, что раненому они вырвали язык. Слабость у них к языкам какая-то, видимо. А затем принялись, прыжками на зависть любой блохе, преследовать оставшихся двоих. Герои хаотично отбиваются и удирают по всем этим коридорам и локациям, пока не оказываются за той дверью, где начинается пещера, захлопывают её и наматывают цепь (потому что, по логике вещей, изнутри двери не запираются) и впадают в закономерное отчаянье. Впереди непонятный тёмный туннель, позади верещащие чудища, тупик, короче. Героиня в ярости швыряет в туннель камень и туннель реагирует светящейся рябью. Герои высказывают догадку, что этот туннель - телепорт или некая дыра в другой мир, откуда те твари и вылезли в наш мир, существует тут с незапамятных времён. На стенах пещеры виднеются наскальные рисунки по-видимому манси, но чо там сказано - хз, мансийского герои тем более не знают, но можно предположить, что это предупреждение, что здесь творится Неведомая Ёбаная Хуйня, а бункер построен для защиты от этой НЁХ (ну или её изучения, или того и другого вместе), тот военный, видимо, был послан проверить, как там запертое Зло, и нечаянно выпустил его и сам стал его жертвой. Кстати, монстры имеют, вероятно, частично волновую природу, во-всяком случае, их быстрое перемещение с периодическими исчезновениями похожи на телепортацию. Только вот эти металлические двери их удерживают.
Всё это время, естественно, герои продолжают фиксировать себя и скромный антураж вокруг на камеру, чтоб когда-нибудь кто-нибудь узнал про их печальную судьбу, потому что иначе всё ну вообще как-то обидно. Потом у героя рождается идея некого зыбкого шанса на спасение - пройти этим туннелем. Ведь если это телепорт, он куда-то ведёт? "Панели управления здесь нет, значит, либо он ведёт в конкретное место, либо действует, подчиняясь мыслям телепортируемого". Значит, надо представить место, в котором хочется оказаться, и ебануть, надеясь на удачу. Ориентироваться решают почему-то на самое яркое и свежее впечатление-воспоминание, и героиня выбирает подножие скалы, то есть, место у дверей бункера. Сомнительная логика, неужели от шока у неё так померкли воспоминания о собственном доме, ну или на худой конец ближайшем городишке, откуда их группа сюда выдвигалась, и о неизвестных убийцах, загнавших их в этот бункер и возможно всё ещё бродящих поблизости, человекообразных, но от этого не легче? Да и резонное опасение, что могут по пути врасти в стену пещеры, как те, на "Филадельфии"... Но альтернатива быть порванными монстрами прельщает ещё менее. Ну, конечно, есть ещё третий вариант - умереть тут голодной смертью, но это уж вообще дно. Вообще, думается, можно было и попытаться прорваться, но герои просрали для этого все возможности, какие могли. Не захватили никаких металлических штырей или вон у дохлого военного могло табельное оружие быть при себе. Не факт, чтоб на монстров прямо подействовало, но блин, вы ж даже не пытались, вы тупо швырялись в них всем подряд и убегали! Морган спросил, что выбрал бы я, я сказал, что некоторые выборы до того иначе бы сделал, но если уж так, я б тоже выбрал туннель.
- Ну да, там неизвестно, что, но за дверью - уже известно, что.
- Или - за дверью хоть известно, что, а там - ещё неизвестно. Может, целый мир таких ребяток?
Ну, сказано - сделано. Герои берутся за руки и пафосно шагают навстречу неизвестности.
Ну и, блистательный финал. На снегу ничком лежат герои, посыпаемые лёгким снежком, из-за снежного бугра показываются мужчина и женщина и собираются броситься им на помощь, но подбегают военные и отгоняют спасателей. Становится понятно, что на дворе 1959, а спасатели - отец и тётя шофёра, видевшие после розыска группы Дятлова ещё два тела. После чего военные волокут оба тела в бункер, один из военных поднимает камеру и недоуменно в неё пялится. Тела укладывают на столы и принимаются раздевать, попутно удивляясь непонятной одежде, кто-то из военных хочет их "к остальным таким же", другой возражает, что они "не такие" и "доктор Онищенко захочет их посмотреть". Поэтому раздетых героев вешают на крюки за металлической загородкой и поворачивают рубильник. Военные уходят, мы видим висящих на крюкам тех самых монстров, при чём не очень-то дохлых, и на случай, если кто-то ещё не вдуплил, нам показывают татуировку за ушком героини. Усё.
Да, на случай вопросов, откуда ж всё произошедшее стало известно, если с хэппи-эндом вышло как-то лажово - на месте предполагаемой гибели студентоты работают спасатели и они, получается, нашли погребённую под снегом камеру. Данные с неё, разумеется, информация секретная, но ребята-хакеры, разумеется, еблом не щёлкают. Если учесть, что эта камера по определению в бункере не могла быть, мы опять имеем дело с телепортацией информации О.о
В общем, сказать, что мы с Морганом сидели вот так О.о - ещё ничего не сказать. И вовсе не из-за открытия, что герои в конце фильма убегали сами от себя, и сами себя загоняли в этот туннель. В самом деле, монстры по-серьёзному не пытались их порвать, они гнали их туда, куда нужно - к туннелю. Чтобы герои стали ими. Из чего сразу возникает вопрос, сохранили ли они память и в каком виде. И в самом деле, самое свежее воспоминание - это бесоёбящие за стенкой монстры, а не скала какая-то.
Но в жопу пока лирику. ЧТО ЭТО НАХУЙ БЫЛО?
История началась с расследования причин гибели группы Дятлова в 1959 году. Этих причин мы из фильма так и не узнали. Кроме упоминания об одной женщине, у которой тоже был вырван язык (да, объяснения страсти монстров к языкам мы тоже не получили). Остальные - что? От ужаса умерли? По сути, история группы Дятлова и история группы дятлов из 2008 не связаны никак. Кроме придуманных ещё двух тел, которые промельком видели спасатели. История 50-летней давности - не более чем предлог для истории нынешней. Блядь, дорогие создатели фильма, нам предлагается как-то додумать или принять всё как есть? Фильм не отвечает на вопросы, фильм оставляет кучу новых. Ну вот, например - как попал оторванный язык военного на метеостанцию? Как и нахуя? Его подбросили монстры? Чтобы заманить героев? И с этой же целью топтались вокруг лагеря? Так могли наоборот, напугать до усрачки, позвали б милицию, все дела... Почему после 1959 года бункер, по-видимому, был заброшен? Ну, потери личного состава (можно предположить - от монстров) после 1959 года не фиксируются. Что такое случилось в 1959 году, чтоб бежать из бункера так резво, что даже секретные документы, в том числе филадельфийские, "за которые и убить могут", побросать? И даже камеру так на столе и бросить, кстати, охуенный заряд у ней, 50 лет продержался. Только не говорите, что монстры, монстры там и раньше были, вспоминаем три скелета в углу. И зачем через 50 лет посылать военного проверить бункер, чего вдруг вспомнили? Тем более именно тогда, когда поблизости шароёбятся американские студенты?
Так, так. Начинаем с начала. В 1959 гибнет группа Дятлова, не важно, как и почему, никакой связи с дальнейшим это всё равно не имеет. У бункера находят два ещё неизвестно откуда взявшихся тела, волокут их в бункер, где все к необычной наружности найденных давно привычные, потому что у них уже есть "такие же". Монстров запирают, монстры не мертвы, видимо, просто малость окоченели от холода ну или в обмороке были. Что произошло дальше? Монстры съели доктора Онищенко, ну или какие драматические события привели к запустению бункера? Рубильник наводит на мысль, что решётка под током. "Другие такие" наводят на мысль, что военные имеют некоторое представление, что и как действует на этих существ, что их задерживает металл, и наверное, электричество тоже. Кто-то отключил рубильник? Открыл двери без соблюдения ТБ? Ну, или что? Просто провал, и мы переносимся в спустя полвека, где в эти места приезжает группа дятлов, а военные с какого-то похмельного бреда решают примерно в то же время послать солдата проверить бункер. Всё-таки русских опять обосрали, потому что НЕЛЬЗЯ ЖЕ БЫТЬ ТАКИМИ ТУПЫМИ! Если б я был командиром части и мне надо было проверить, как там чо в брошенном ещё при совке бункере с такой интересной начинкой, я б послал минимум ДВОИХ. Чтобы один открывал двери, а второй закрывал их за ним и слушал, не заорёт ли сослуживец "Вася беги, они тут и уже меня жрут!", и тогда бежал сообщать в часть, что рядового Иванова можно списывать в журнал личных потерь. Если этот военный выпустил монстров, то остаётся неясным много всего.
а) как это получилось? ведь как-то их держали под контролем на момент 1959 года?
б) надо понимать, это монстры уложили тело на стол? Ну не сам же труп улёгся. Что снова возвращает нас к вопросу памяти и интеллекта монстров. Нормальные монстры бросают жертву там, где растерзали
в) не менее интересен вопрос самого существования монстров. Как они прожили там 50 лет? что они жрут? кстати, людьми они однозначно не питаются. Они их просто расцарапывают и иногда вырывают языки, с непонятной для нас целью. И как их вообще можно убить? А как-то можно, вспоминаем три скелета у стены.
г) я не обращал, понятно, прицельного внимания, но кажется, герои, исследуя бункер, именно открывали двери. КТО ИХ ЗАПЕР? Отпер солдат, пришедший проверять. Запереть - не мог, ибо упокоился в лаборатории. Выходит, что двери заперли монстры. Убили солдата, сбегали за туеву хучу километров выбросить его язык и потоптаться вокруг лагеря дятлов, после чего вернулись в родной бункер, заперли все двери, кроме, резонно, входной, и остались ждать где-то в самом его начале. Здесь ещё интересно, как дверь бункера оказалась так хорошо завалена снегом. Когда солдат входил в бункер, снега там, ясен пень, быть не должно было. Могли ли монстры это сделать, если они были - внутри? Могло ли столько снега образоваться естественным образом? Если да, то за какое время? Давность гибели солдата неизвестна, но героиня легко разинула ему пасть, надо думать, вторичное размягчение?
Вопрос всех вопросов - почему монстры вообще оставались внутри, если туповатый солдат дал им, по сути, возможность идти на все четыре стороны? Почему вообще монстров всего два? Во-первых, они могли закинуть в туннель ещё и этого солдата, а то и ещё кого-нибудь из людишек притащить, ну, разве им не скучно одним-то? Во-вторых - разве туннель не работает в обе стороны? То есть, разве оттуда не может тоже кто-то вылезти? Или он работает только на обращение людей? Ну, интересны и его пространственные и временные возможности, что-то странновато, если он работает только таким "кольцом" в несколько метров и 50 лет, при чём в обратку. Скорее, 59 год был вызван той же "настройкой" - история группы Дятлова сидела в голове у героев ещё прочнее, чем монстры.
Моргана вообще начало упарывать:
- А почему у них детей нет?
- Так они вообще-то не были парой!
- Ну, 50 лет только вдвоём в запертом бункере... 50 лет во френдзоне, ыыы!
- А ты думал, чо они такие злые?
Ну, как хотите, а я теперь думаю о монстрах. Как они там жили, о чём они думают и что чувствуют. Ну, судя по выражениям их лиц, когда очнулись после перерождения, что-то думают и что-то чувствуют. Как они ощущали это перерождение? В каком объёме сохранили память и как воспринимают её теперь? Короче, видимо, надо пересмотреть таки ещё на раз. Может, что-то таки дойдёт.
@темы: мы смотрели