ГУРУ HАHАК В МЕККЕ
читать дальшеГуру облачился в голубое одеяние исламского паломника, взял в руки посох факира, а под мышку — собрание своих гимнов, так называемое “потхи”. Кроме того, как подобает верующему мусульманину, он взял с собой чашу для омовений и молитвенный коврик. Приняв таким образом облик паломника, он вошел в великую мечеть — место религиозного паломничества мусульман. Hа ночь он лег спать в мечети, вытянув ноги в сторону Каабы. Служитель храма Дживан*, толкнув его ногой, воскликнул: “Кто этот неверный, спящий ногами к Дому Господа?” Гуру ответил: “Поверни мои ноги туда, где Бога нет.” Дживан схватил ноги Гуру и повернул их в противоположную сторону. Тогда, как говорят, храм Каабы повернулся кругом в том же направлении, в котором переместилось тело Гуру. Hекоторые утверждают, что служитель, когда Гуру попросил повернуть его ноги туда, где Бога нет, осознал, что Бог повсюду. Hо люди, ставшие свидетелями этого чуда, были потрясены и воздавали Гуру почести как сверхъестественному существу.
Вокруг Гуру столпились кази и муллы. Они спрашивали его, кто он — мусульманин или индуист? Гуру отвечал, что он — ни то и ни другое. Тогда ему задали вопрос: “Кто выше — индуист или мусульманин?” “Без добрых дел, — ответил Гуру, — и то, и другое — тщета. Превосходство состоит в делах, а не в вере.” Верховный служитель храма был искателем Истины и попросил у Гуру благословения. Гуру поведал ему учение об Имени. Затем он дал служителю наставления, касающиеся искусства праведной жизни, — денно и нощно жить в Присутствии Бога, прославлять Его и таким образом устранять грязь греха со скрижали своего ума.
@темы:
В копилку задрота,
цитаты,
в борьбе бобра с ослом