Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Но в священных писаниях можно найти еще больше указаний, призывающих к уничтожению священных рощ и всего "грешного мира", чтобы расчистить место для истинного царства божьего после Страшного суда, где будет иная природа отношений и между людьми, и между всеми другими живыми существами. При желании в библейских текстах можно найти требования уважительного отношения к родителям и терпимого отношения к инаковерцам, всеобъемлющего человеколюбия, а при противоположном желании - найти требования отказа от семьи и родных, призывы к расправе с ними на почве религиозной нетерпимости (а в Ветхом Завете также и на почве инородного происхождения), и множество примеров человеконенавистничества и подлинного изуверства по отношению к отдельным инаковерцам и целым народам, не признающим Бога Израиля. В результате в популярных курсах религиоведения и православной культуры христианство может представляться религией сугубо мирной и гуманной, обеспечивающей гармоничное сосуществование христианина с окружающим миром. А в других случаях христианские авторы берут за основу антиэкологическую, антигуманистическую, экстремистскую составляющую. Подобное происходит не только в христианстве, но и в исламе, иудаизме, зороастризме, язычестве и других религиях. Любую древнюю и многократно изменявшуюся систему понятий можно таким образом использовать для обоснования экстремизма, терроризма, вражды, религиозной и национальной розни. В этой ситуации честный и объективный подход, отбор лучшего и отказ от негативных тенденций, экстремальных толкований в любой традиции, - намного перспективнее, чем идеализация одной системы религиозных убеждений и обвинение во всех несчастьях и грехах остальных.
Наличие в Библии и другой христианской литературе противоположных указаний по важным вопросам порождает и сложные отношения между разными течениями в христианстве, и сложность, смуту отдельного христианского сознания. Еще не так давно в среде русского крестьянства считалось: кто полностью прочтет Библию, тот рассудка лишится. Из истории мы знаем, что церкви часто не только не рекомендовали, но и запрещали полное чтение Библии простым людям, сознательно ограничивали ее перевод на живые, современные языки. Любые противоречивые, путаные тексты содержат в себе предпосылки к шизофренизации сознания, предлагая взаимоисключающие модели поведения в одном и том же случае. Как обнаружила современная психология, именно подобные родительские установки на одновременное осуществление у детей прямо противоположных моделей поведения провоцируют у них развитие шизофрении. Сталкиваясь с этими противоречиями, человек может предпочесть, допустим, его гуманную и экологическую сторону учения, и избегает чтения и размышлений о другой его стороне. Или же, напротив, может сосредоточиться на религиозной вражде, экстремизме, фанатичных ограничениях. А кто-то отказывается от христианства, считая явным противоречием оправдание зла в мире, посылаемого как наказание или испытание, якобы от любящего, милосердного, совершенного и всемогущего Бога.
взято www.slavya.ru/articles/chr_earth.htm
Наличие в Библии и другой христианской литературе противоположных указаний по важным вопросам порождает и сложные отношения между разными течениями в христианстве, и сложность, смуту отдельного христианского сознания. Еще не так давно в среде русского крестьянства считалось: кто полностью прочтет Библию, тот рассудка лишится. Из истории мы знаем, что церкви часто не только не рекомендовали, но и запрещали полное чтение Библии простым людям, сознательно ограничивали ее перевод на живые, современные языки. Любые противоречивые, путаные тексты содержат в себе предпосылки к шизофренизации сознания, предлагая взаимоисключающие модели поведения в одном и том же случае. Как обнаружила современная психология, именно подобные родительские установки на одновременное осуществление у детей прямо противоположных моделей поведения провоцируют у них развитие шизофрении. Сталкиваясь с этими противоречиями, человек может предпочесть, допустим, его гуманную и экологическую сторону учения, и избегает чтения и размышлений о другой его стороне. Или же, напротив, может сосредоточиться на религиозной вражде, экстремизме, фанатичных ограничениях. А кто-то отказывается от христианства, считая явным противоречием оправдание зла в мире, посылаемого как наказание или испытание, якобы от любящего, милосердного, совершенного и всемогущего Бога.
взято www.slavya.ru/articles/chr_earth.htm
Заметьте, я не об этом говорила. И таких теорий не выдвигала и не отстаивала.
о. Да, если надо - отрекаясь от наследия прежнего."
Отрекаясь, но не забывая. И - отрекаясь, не увлекаясь)..как, например, увлекались отрицанием некоторые комсомольцы 20-х, предлагая выкинуть на помойку всю "буржуазную" культуру, все, что было создано, сочинено и написано до 17-го года (Удивив своим "отрицанием", что логично, в первую очередь Владимира Ильича)... Религиозный фанатизм достоин "выкидывания", тормозящая развитие человечества церковь, - да. Но говорить чтоб лучше бы не было "ни храмов. ни полотен", ни иных образчиков мирового искусства..это немного чересчур. Даже (или тем более) для "иной природы".
Впрочем, у всех, верно, свои ценности...
Верю, что человечество хоть и заблуждающийся, но еще не настолько летально-мутантный вид. Вдруг да разберется?)