Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Но в священных писаниях можно найти еще больше указаний, призывающих к уничтожению священных рощ и всего "грешного мира", чтобы расчистить место для истинного царства божьего после Страшного суда, где будет иная природа отношений и между людьми, и между всеми другими живыми существами. При желании в библейских текстах можно найти требования уважительного отношения к родителям и терпимого отношения к инаковерцам, всеобъемлющего человеколюбия, а при противоположном желании - найти требования отказа от семьи и родных, призывы к расправе с ними на почве религиозной нетерпимости (а в Ветхом Завете также и на почве инородного происхождения), и множество примеров человеконенавистничества и подлинного изуверства по отношению к отдельным инаковерцам и целым народам, не признающим Бога Израиля. В результате в популярных курсах религиоведения и православной культуры христианство может представляться религией сугубо мирной и гуманной, обеспечивающей гармоничное сосуществование христианина с окружающим миром. А в других случаях христианские авторы берут за основу антиэкологическую, антигуманистическую, экстремистскую составляющую. Подобное происходит не только в христианстве, но и в исламе, иудаизме, зороастризме, язычестве и других религиях. Любую древнюю и многократно изменявшуюся систему понятий можно таким образом использовать для обоснования экстремизма, терроризма, вражды, религиозной и национальной розни. В этой ситуации честный и объективный подход, отбор лучшего и отказ от негативных тенденций, экстремальных толкований в любой традиции, - намного перспективнее, чем идеализация одной системы религиозных убеждений и обвинение во всех несчастьях и грехах остальных.
Наличие в Библии и другой христианской литературе противоположных указаний по важным вопросам порождает и сложные отношения между разными течениями в христианстве, и сложность, смуту отдельного христианского сознания. Еще не так давно в среде русского крестьянства считалось: кто полностью прочтет Библию, тот рассудка лишится. Из истории мы знаем, что церкви часто не только не рекомендовали, но и запрещали полное чтение Библии простым людям, сознательно ограничивали ее перевод на живые, современные языки. Любые противоречивые, путаные тексты содержат в себе предпосылки к шизофренизации сознания, предлагая взаимоисключающие модели поведения в одном и том же случае. Как обнаружила современная психология, именно подобные родительские установки на одновременное осуществление у детей прямо противоположных моделей поведения провоцируют у них развитие шизофрении. Сталкиваясь с этими противоречиями, человек может предпочесть, допустим, его гуманную и экологическую сторону учения, и избегает чтения и размышлений о другой его стороне. Или же, напротив, может сосредоточиться на религиозной вражде, экстремизме, фанатичных ограничениях. А кто-то отказывается от христианства, считая явным противоречием оправдание зла в мире, посылаемого как наказание или испытание, якобы от любящего, милосердного, совершенного и всемогущего Бога.
взято www.slavya.ru/articles/chr_earth.htm
Наличие в Библии и другой христианской литературе противоположных указаний по важным вопросам порождает и сложные отношения между разными течениями в христианстве, и сложность, смуту отдельного христианского сознания. Еще не так давно в среде русского крестьянства считалось: кто полностью прочтет Библию, тот рассудка лишится. Из истории мы знаем, что церкви часто не только не рекомендовали, но и запрещали полное чтение Библии простым людям, сознательно ограничивали ее перевод на живые, современные языки. Любые противоречивые, путаные тексты содержат в себе предпосылки к шизофренизации сознания, предлагая взаимоисключающие модели поведения в одном и том же случае. Как обнаружила современная психология, именно подобные родительские установки на одновременное осуществление у детей прямо противоположных моделей поведения провоцируют у них развитие шизофрении. Сталкиваясь с этими противоречиями, человек может предпочесть, допустим, его гуманную и экологическую сторону учения, и избегает чтения и размышлений о другой его стороне. Или же, напротив, может сосредоточиться на религиозной вражде, экстремизме, фанатичных ограничениях. А кто-то отказывается от христианства, считая явным противоречием оправдание зла в мире, посылаемого как наказание или испытание, якобы от любящего, милосердного, совершенного и всемогущего Бога.
взято www.slavya.ru/articles/chr_earth.htm
Не то, что бы.... Любая религия отражает конкретный период детства человечества. Детство может умилять, но вечно оставаться сюсюкающем младенцем невозможно...Да и нужно ли?
(идеальный возраст - бунтарский подростковый, исполненный настойчивой жажды познания мира
Во-первых, не атеизм. а антитеизм (не неверие в бытие.. этого...самого, а нежелание иметь с ним никаких дел
Во-вторых, и не воинственный. Если сравнить меня с активистами общества "Безбожник" 20-х, то я скромная тихая мышка. Или с академиками из АН РФ - те хоть активно сражаются против насаждения мракобесия в школах, а я так... в дайрике пофыркиваю.
Добродетель по отношению к миру возможна и без идеологий.
*после тревожного раздумья* Но, позвольте вас спросить, как же быть с доказательствами бытия божия, коих, как известно, существует ровно пять? *сдерживая смех*
Совершенно согласна! Не только возможна и обязательна, но таковая будет единственно верной - без страха перед карой небесного диктатора, или перед грядущими наказаниями. Но на ранних стадия человечества, такое было почти невозможно.... Да и сейчас, будем честными, не очень-то и, мягко говоря, не все - могут и хотят так.
Религия во всём мире только путь к власти и деньгам. Сейчас да. Но, опять таки, на определенном этапе развития истории, Именно религия несла какую-никакую культуру. и хоть какую, но этику. Отдадим же ей должное....
..и сдадим в музей!)
Ramine, Reine des souris огласите их, а? Просто лично в моей жизни ощущений наличества бога не было. Как, впрочем, и доказательств обратного. Я допускаю, вполне, что он может существовать, раз столько людей об этом говорит.
Я шутила) . Вы что ж, цитату от из Булгакова не узнали?
Побыть в роли Воланда почтенно и заманчиво... но, это, без сомнения, было с моей стороны проявлением вопиющей личной нескромности(.
Простите.
Просто лично в моей жизни ощущений наличества бога не было.
В моей тоже. что не может меня не радовать)
Точнее - с литературной или с сюжетно-идеологической точки зрения?
Стиль Булгаковский, конечно, не идеален..но и не так плох.
Сейчас? Всегда!
Культуру несла? Насаждала культуру, удобную самой религии, считая прочие ересью. Хоть Коперника вспомните ))
Этику? Опять же собственную, в основном репрессиями иноверцам \смеётся\
Простите, вы по каким книжкам историю человечества учили?
Изначально такая хитрость была придумана, наверное, для оправдания беспредела жрецов и царей.
Говоря о правильной Этике, инкорпорированной в свое учение церковью, я имела в виду исключительно те заповеди, которые можно свести к единой формуле поведения - "Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого" ("Не делай другим того, чего себе не желаешь"). Именно это, а не оправдания репрессиям. Последнее - не этика; а пропаганда) Не стоит их путать)
Касательно культуры...Гм..забавно, я - и выступаю в роли адвоката религий, пусть и прошлых веков)
Позволю вам задать почти тот же вопрос - а вы где и по каким источникам, и собственно, учили ли историю, а так же литературу? Знакомы ли вы с шедеврами искусства, известными всему миру? Большая часть из них, созданных во времена не только "темного" средневековья, но и эпохи Возрождения, создана исключительно на религиозные сюжеты. Я уж не скажу об архитектуре - долгое время она развивалась в значительной мере благодаря желанию создавать красивые храмы. И это естественно - для тех времен. Так же, вынуждена напомнить (а для себя - еще раз признать), что если бы не монахи Европы раннего средневековья, то мы бы с вами не смогли наслаждаться литературой античной, ими, монахами сохраненной, переписанной. Мне самой неприятно об этом говорить, но если в те времена и были грамотные и культурные люди, то в основном - в монастырях (обобщая - среди священнослужителей). Они же переводили арабские книги - в первую очередь, научные, гм...вы же не станет спорить, что это можно назвать распространением культуры?
Хоть Коперника вспомните ))
Я помню о нем всегда. Как и о Бруно, и о всех прочих. Но это уже был более поздние времена; когда уже существовала культура светская, развивалась наука и - да! - церковь стала тормозить развитие человечества. Но не стоит путать разные стороны деяний церкви, и, справедливо желая ограничить их власть и возможности в наше время (в идеале - превратить в достояние истории и музейные экспонаты; агрессивных - нейтрализовать), все же не нужно забывать (или отрицать) то, что является ее заслугой. Это все равно, что на основании современной агрессивности последователей ислама и некотрых мусульманских стран, утверждать, что не исламские ученые того же средневековья придумали химию, алгебру, оптику, развили астрономию и т.п. (или существенно развили античные наработки). Поступая иначе - забывая. отрицая, равно как и проявляя, невежество в вопросах культуры и истории - мы лишь выставляем себя на посмешище и усиливаем позиции как церкви, так и чувство собственной значимости фэндомным игроков "в истинную веру". Вы же не хотите этого?
Мой вам совет: почитайте книгу последнего нциклопедиста современности Умберто Эко - "Имя розы". Откроете для себя много нового).
P.S. Извиняюсь за задержку с ответом - отчего-то сильно запаздывают извещения по е-мейлу о новых постах(((
Ribbons Allmark Инструмент власти, что тут сделаешь...
У власти свои издержки, но совсем без нее тоже плохо(
Бывало) Но - недолго) Потом снова устанавливалась власть, но уже - чужая. ("Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного"
Или власть глупости...
Тоже неплохой вариант власти)
А вообще - наверное, я из тех, кто предпочёл бы, чтоб не было ни храмов ни полотен, лишь бы и религиозных предрассудков и преступлений на этой почве не было тоже.
Мой вам совет: почитайте книгу последнего нциклопедиста современности Умберто Эко - "Имя розы". Откроете для себя много нового).
И совет запоздал, книга эта прочитана несколько лет назад
Моё мнение касаемо института церкви в религиях разного толка создано на основе именно истории, как науки фактов, а не взглядов на них религиозных деятелей, литераторов и политиканов.
Поддерживаю мнение.
Ribbons Allmark чтоб не было ни храмов ни полотен, лишь бы и религиозных предрассудков и преступлений на этой почве не было тоже.
А как хорошо было бы не слезать с дерева, не выходить на сушу, и не делиться, оставшись одноклеточными). Покой, тишина и никакой борьбы идеологий