Это фанфик-то, по ТГ. Большой и мэрисьюшный. Первая часть была тут
na-ive.diary.ru/p92956031.htmЗЕРКАЛА (продолжение)
Для справки – ненавижу обмороки. Их в моей жизни было не больше десяти, но я уже после первого поняла, что я их ненавижу. Тем, кто никогда не падал, могу сказать – это только со стороны так кажется, что ты ахаешь, закрываешь глаза и картинно прилегаешь отдыхать. На самом деле терять сознание и контроль над телом – это очень мучительно. Эта наплывающая темнота, иногда жар и гудение, а главное – гнетущее чувство беспомощности и страх: а вдруг это не пройдёт, вдруг я навсегда…
И, конечно, когда я открыла глаза, мысли мои, носящиеся в голове чокнутым хаотичным роем, сплошь были обрывочные и не такие уж радужные.
Голова кружилась, это было понятно даже в положении лёжа. Во всём теле слабость – ну, это ничего, главное, что ничего не сломано и вообще что в себя пришла… Да что там, счастье-то какое, что случилось это дома, а не где-нибудь на улице! Что я ненавижу ещё больше, чем обмороки – так это когда они случаются где-нибудь на людях.
читать дальшеНеотвязная ехидная мыслишка - так это что, я упала в обморок от того, что меня обругал сам Емец? – окончательно отравила пробуждение. Ну дожилась, кисейная барышня!
Хотя, а что тут такого? Емец – один из моих любимых писателей, и на его мнение мне не окончательно наплевать. Я же не со зла, самое-то главное… я с КОНСТРУКТИВНОЙ критикой… И человек я, вообще-то, очень даже чувствительный… Хорошо, что дома была одна и никто не видел – насколько.
Проводя ладонью по лицу, другой опираюсь о шершавую холодную стену и встаю.
Стоп, а почему стена шершавая и холодная? Ей что, от всего происшедшего тоже сплохело? Окончательно разеваю глаза и крик застывает в горле.
Передо мной длинный тёмный коридор со стенами из грубо отёсанных камней, освещённый багровым светом чадящих факелов, в стенной нише покоится огромный сундук с задумчивой фигурой рыцаря в доспехах над ним… Вернее, доспехами всего лишь, самого-то рыцаря там явно не сохранилось… Тянет холодком, призраками и жутью. Я до того ясно осознаю, что это за коридор и где я – ну как могу я, великий конструктивный критик, не узнать эти паутинчатые мрачные своды? – что только предельная ясность сознания, даже как-то неуместная после обморока, не дала сойти с ума или вторично хлопнуться. И даже шептать «Нет, не может быть» не хочется. Потому что – банально.
Потому что как-то очень легко вспомнилось прочувствованное, дышащее накалом эмоций – после моего запальчивого, что то-то и то-то нелогично просто, я бы так никогда не сказала/сделала – его ехидное «ну да, вы-то, милочка, у нас, конечно, хорошо знаете, что и как происходит в сказочных мирах, получше меня, должно быть!» - и моего упрямого «я просто знаю, что…» - его «Тогда самой бы тебе попасть в Тибидохс и всё это на себе проверить…» - и, как будто этого мало: «…и влюбиться там в первого, кого увидишь».
Не-ет! Дмитрий Александрович, ну это-то уже не слишком? Я же люблю ваши книги… Понимаете, люблю… Да если бы я их не любила, разве бы я собрала все 10 томов и разве искала бы в них эти вот ляпы?
Надо выбираться отсюда, надо куда-то идти, не стоять же, во всяком случае, на месте, но как же мне быть, что мне делать теперь? Нет, это должен быть сон или бред, это скоро кончится, я очнусь… Но пробуждение что-то медлило, а ощущения что-то были слишком реалистичные. Слишком холодная стена, слишком твёрдый и неровный под ногами пол. Но как, КАК? Как живого человека из плоти и крови можно переместить в мир, которого и не существует на самом деле? А между тем похоже, что это и произошло. Я, конечно, видела подобное в фильмах и в мультиках, но я сказки от реальности-то отличаю пока.
Однако стою я в этом вот коридоре, чадят факелы, что-то недобро шуршит невдалеке… И что же мне делать? Увы, я слишком хорошо помню и понимаю, в какое место я попала, да ещё и вторая часть проклятья раскатывается в голове жутким эхом. Если так блестяще выполнилась первая, и за второй ведь не заржавеет… Нет, уж это-то точно чересчур, это уже удар с нокаутом. Если я влюблюсь в первого, кого увижу… Мало ли, кто вынырнет из-за поворота… Ладно если Жикин, Гломов или Семь-Пень-Дыр, хотя мне и этого счастья не надо, ну а если Поклёп Поклёпыч? Или малютка Клоппик? Или поручик Ржевский? А-а! А-а! не хочу! Вот сейчас зажмурю глаза и не буду их открывать, пока не выберусь отсюда. Или вообще никогда… Закон подлости ещё никто не отменял, мало ли, на кого упадёт мой взгляд…
Да, в самом деле, пойду с закрытыми глазами, так я только разбитым лбом рискую. Дороги всё равно не знаю, дело всё равно труба… Что же со мной теперь будет-то, а? Дмитрий Александрович, хорош шутить, вытащите меня отсюда-а!
Шероховатая стена под ладонью стала постепенно почти другом. Она вела меня, позволяла на неё опереться, от неё веяло надёжностью. Сколько я так уже иду? Всё время держать глаза закрытыми сложно. Но интересно. Можно прочувствовать и представить, как живут слепые. Попытаться научиться видеть кожей, шестым чувством…
Интересно только, что делать, когда стена кончится, когда случится какой-нибудь перекрёсток? Видимо, подзеркалив и решив усложнить жизнь, стена, сволочь, именно это и сделала – кончилась. Когда моя рука полоснула по воздуху, в душу тихо вломилась паника. Что там, впереди? Куда мне теперь поворачивать? И что меня там ждёт? Ведь тут такое понапихано, есть обо что споткнуться с летальным исходом… Нежить. Призраки. В Зале Двух Стихий змеи и скорпионы ползают. На лестнице атлантов каменные дяди раздавят и не заметят. А глаза открыть нельзя. Если влюблюсь в Агуха – виновата, понятно, буду не я, а Емец, но насколько ему это не страшно – тоже понятно.
Да, мне потяжелее, чем бедным первокурсникам – если б они были слепые, они б меньше боялись, но я-то знаю всё прекрасно и наперёд…
Шаги. Кто-то идёт, похоже, мне навстречу.
– К-кто здесь? – это даже на внятный возглас не похоже, так, сдавленный писк.
– Девушка, что вы здесь делаете? Заблудились?
Голос вполне приятный, бархатный. Молодой, это хорошо. Если бы был Поклёп, он ведь сначала зомбировал бы, а потом бы стал разбираться, что я вообще слегка не отсюда.
– Я… Да. Помогите мне выйти отсюда… куда-нибудь.
Сказано – кого увижу, а не кого услышу. Так что говорить можно безбоязненно.
– Ну что ж, с удовольствием. Куда вам нужно – должно быть, на жилой этаж? Как вас занесло-то вообще сюда, в эти катакомбы? Хотя плох тот волшебник, который не лезет куда попало… Хм, я вообще-то не замечал вас раньше никогда, а вроде старшие курсы уже знаю. А на малыша вы не тянете. С какого вы курса? Поздно проявилась магия? Ну, пойдёмте! Вы помните, где ваша спальня?
Видимо, он поворачивается и идёт, ожидая, что я последую за ним. Я в отчаянье стенаю, пытаясь поймать его руками – ведь я не могу видеть, куда он повернул! Должно быть, он оборачивается…
– Хм, девушка, если такой способ вы выбрали для путешествия по коридорам Тибидохса, то вы явно слишком хорошего мнения о продолжительности вашей жизни. Оно конечно, так не столь страшно, но вот рискованней гораздо. А если споткнётесь? Или набредёте на магическую завесу – тут со времён Исчезающего этажа ещё не всё убрали…
Я сделала шаг на голос, шаря руками.
– Пожалуйста, успокойтесь и откройте глаза. Поверьте, на опасности лучше смотреть открытыми глазами. И скажите наконец, куда вам нужно попасть.
– Нет, нет… Мне надо быть с закрытыми глазами, понимаете – надо! Отведите меня к… к кому-нибудь из главных… Только они мне смогут помочь… Если мне вообще можно помочь… Пожалуйста!
Печальной перспективы остаться на всю жизнь зажмуренной уже за глаза хватало о том же, что это будет за жизнь и долгой ли она будет, думать вообще не хотелось.
Прохладная и невероятно сильная ладонь – она казалась надёжней и непоколебимей, чем камни стен коридора – коснулась моей руки.
– Что ж, в таком случае вам придётся довериться мне. Держитесь за мою руку.
Мои дрожащие пальцы, холодные после блужданий по коридорам, вползли в эту ладонь. И сразу стало легче. Всё-таки встретила здесь живого человека. Всё-таки кому-то доверилась. Сейчас меня приведут к умным и всё-всё-всё знающим людям и они мне помогут… Короче говоря, даже здесь и сейчас не всё потеряно. Можно довериться моему проводнику (здешние ходы он знает всяко-разно лучше, чем я) и предаться размышлениям, как такое могло случиться…
А эту вещь я давно написал, ещё после "Локона Афродиты", вот набиваю.