Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Такие первые шаги в сторону матчасти сделаны. Надюша припёрла мне книгу - несколько не то, что было надо, но и это для начала неплохо. Тем более, что здесь я уже встретил некие моменты, до этого мне нигде не встречавшиеся. Например, если с самого начала, с шумерского эпоса - а я предпочитаю начинать с начала - то имя и история Игигов мне встретились впервые. Правда же, очень интересно. Так же как и история потопа в варианте не Гильгамеша, а Атрахасиса. Особенно порадовал драматически-поучительный момент, по поводу... гм... достойного воздаяния человечеству за его веру...
Ничего. Ещё с другими книгами я во всём этом поточнее разберусь.
Потом Стрекоза спросила меня о ракшасах - точнее, я о них упомянул, а она спросила подробностей. Я рассказал что знал, потом полез за уточнениями, потом одно за другое зацепилось, переполз в соседню книгу - уже, гм, сугубо узкоспециальную... И золотые моменты там нашёл.

«Презренная слабость лишила меня всякого самообладания; в смятении я не знаю, в чём состоит мой долг. Скажи же мне ясно, что будет самым лучшим для меня. Отныне я Твой ученик, душа, предавшаяся Тебе. Прошу, наставь меня» (Бхагават-Гита, 2.7)

Как-то знакомо, мг...
Далее, Шрила Прабхупада об этом:
- Не только Арджуна - никто не знает, в чём его долг. Никто не может понять этого сам. Когда врач серьёзно болен, он не лечит себя сам. Он знает, что у него нарушена ясность мысли, и потому приглашает другого врача. Точно так же, когда мы озадачены, в смятении и не можем прийти к какому-либо решению, самым разумным будет найти себе гуру. Это очень важно, без этого обойтись нельзя.
читать дальше (Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Путешествие вглубь себя")

Тоесть в общем-то оно не ново и не оригинально - испытывать сомнения и страх и находить выход из этого страха в подобных вот чьих-то утверждениях - пойдите туда, примите это, и получите ответы на все вопросы, и ясное и чёткое руководство на все случаи жизни. Только так, и не иначе.

Далее Шрила Прабхупада же:
- Если вы нарушите законы государства, вас не ждёт ничего хорошего. Точно так же, если вы будете по-прежнему бросать вызов власти Верховного Господа, вы будете страдать. <...> Возможно, вам неприятно думать о подобных вещах, всё ваше существо восстаёт против такой возможности, но такова реальность.
<...> Общественные условности позволяют говорить только приятную правду. Но мы не признаём общественных условностей. Мы - проповедники, слуги Бога, поэтому мы должны говорить неприкрашенную правду, неважно, по вкусу это людям или нет. (Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Путешествие вглубь себя")

И это знакомо, ведь правда? Я берусь утверждать, что абсолютно все используют один и тот же инструмент - страха и неверия в свои силы. И внутри разных фантиков совершенно одна и та же конфета - "Вот вам единственно верный путь, чтобы избежать воздаяния за ваши грехи".

- Нам следует усвоить, что мы не в состоянии постичь Бога и Его царство с помощью методов, основанных на экспериментах. А поскольку это невозможно, глупо даже и пытаться. Вместо этого мы должны постигать Бога, слушая "Бхагават-Гиту". Другого пути нет. Никакие эксперименты не помогут вам понять, кто ваш отец. Приходится просто верить матери, когда она говорит: "Вот твой отец". И точно так же приходится просто верить "Бхагават-Гите", в которой содержится всё необходимое нам знание. (Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Путешествие вглубь себя")

Таким образом, и здесь всё понятно и знакомо. Нет, я не имею ничего против "Бхагават-Гиты" и кришнаизма - не больше, чем против чего угодно ещё. Песня везде одна. Нет решительно никакой разницы, на каком языке её петь, если мотив один. Вопрос только один: стоит ли её петь?

@музыка: "Вальс Люцифера", С.Солёный

@настроение: книгокопательное

@темы: размышления о прочитанном, в борьбе бобра с ослом