понедельник, 11 марта 2013
Сегодня, как у нас это бывает, разговорились о литературе... Ну, Котя стаскала Дарленн на какое-то там их выступление маститых поэтов
со своим маститом и там Дарленн подарили книжку... Какого-то жутко крутого и убелённого сединами поэта. Филологнутого по самое не могу, если верить саморекламе. И вот эту книжку мы, попискивая от восторга, вырывали друг у друга из рук, зачитывая вслух наиболее приглянувшиеся моменты.
читать дальшеЧто могу сказать... Мне уже приходило в голову, что "либо филолог, либо поэт"... Если это поэзия, то я - гейша. Во-первых, один размер... Один размер на всю книжку, блядь. Во-вторых... Знаете, я таких стихов начитался. В газетах, какой-нибудь дед со стремлением излить эмоции по поводу юбилея жены или разрухи в стране, не важно. Им, дедам, в принципе простительно, хотя я б всё равно спросил: кто первый решил, что рифмование строчек попарно - вот это и есть уже поэзия? Почему, если зачесалось о чём-то порассуждать, не порассуждать тогда уж в прозе, адекватнее и убедительнее будет звучать? или ореол боговдохновенности уже не тот?
Во-вторых - в общем, содержание. По которому хочется сказать - "либо крест сними, либо штаны надень". То есть, либо будь этаким близким к народу рифмователем с незатейливым размерчиком и интеллектом самогонного аппарата настроем кухонного философа за чаркой, либо, если так тянет употреблять вумные слова и пафосные обороты, то употребляй их к месту, согласованно, выдерживай стиль, не смеши народ. Ибо ощущение винегрета для филолога ну как-то уж вообще позорное. То есть, жесть не в том, что так пишут. И даже не в том, что это издают. Жесть в том, что это подаётся как, блядь, чуть ли не образец.
Котя сказала, что прикольно б было меня туда притащить. Я сказал, что прикол злой - я необразованный, у меня наскребается полтора любимых автора и у меня мат через слово. Я просто не люблю понты и хорошо вижу, когда человек начитался классиков золотого и серебрянного века, понадёргал у них что больше приглянулось, хорошенько перемешал и, самое страшное, теперь уверен, что вот так и надо писать. Я, боже упаси, не литературовед, не могу как литературовед сказать: вот надо так и эдак. Зато я читатель, и как читатель могу сказать - вот на эту лажу совершенно зря перевели бумагу. Котю с Дарленн, конечно, час ещё потом колбасило, они сидели, пародии сочиняли...
Потом во вкладке у Коти глянул разговор за литературу... Разговоры за литературу - это, ваще, дело тяжёлое, для меня всегда тяжёлое было, это только недавно я понял, почему...
Потому что, вот любят у нас всякие сетовать, что-де не пишется нормального и не читается нормального, и надо-де читателю вкус прививать, и, конечно, хороший тон при этом сказать: вот-де я лично классику уважаю, прям тащусь с неё как уж по стекловате, всю школьную программу прям до слёз люблю, от Гоголя с Толстым за уши не оттащишь, ну, Булгаков так ващее ж икона... А если не дай бог что-то новее первой половины 20 века в руках держать случалось, то так вот поковырять лапкой пол - да, грешен, почитывал интересу ради детективчики, а то и дамские романы, но фу-фу-фу, конечно. А так-то у нас вкус, конечно, вкууус.
Почему я так на это ядом капаю? Потому что это, в общем-то, уже шаблон и накатанный путь лукавства. Честно, ну половина школьной программы воспринимается нынче... с некоторым скрипом. И потому что меня вообще очень веселит видеть, как люди начинают извиняться за то, что их литературные вкусы не соответствуют высоким стандартам. Да, не спорю, растиражированные издания этих самых легкочитаемых жанров - часто тот ещё источник перлов или одного большого фейспалма. Но - то ли по поговорке "с паршивой овцы хоть шерсти клок" - по мне так, если для какого-то читателя именно в таком вот непритязательном романчике адекватно и легкоусваиваемо раскрыта интересная для него тема, то вот и спасибо. Вот и уже славно. Не насилуйте трупы классиков, учите писать современников. Но ради бога, не строго по классике, а то получится наш сегодняшний маститый поэт. Я убеждён, что человек может научиться интересно писать, даже если ему не ставить всё время в пример то Пушкина, то Толстого. Просто постоянно ставя перед собой вопрос - как я могу улучшить то, что я делаю, как я могу это сделать интереснее, внятнее и убедительнее? И чем точнее, проще, ближе к человеку - тем лучше. В этом смысле я, конечно, быдло)) Но меня не парит))P.S. Вот да, лумать твою мать, это у нас -
www.stihi.ru/2011/03/05/2108 - поэзия!
@темы:
Люди, эти трепетные нежные создания...,
Господи, с кем я живу! или хроники буйной палаты,
размышления о прочитанном