Ну что ж... В целом "Ботинки Кентавра" мне, так отстранённо-объективно, нравятся. В плане того, что это свидетельство, что Емец умеет сходить со своих любимых накатанных рельсов и его полёт фантазии может принимать не только самые скудные формы. Однако давать ему за это орден я бы не торопился, вполне хватит и простенькой медальки. Потому что тема авторского уебанства, то есть произвола, проходит красной нитью через весь сериал и "Ботинки Кентавра" не стали счастливым исключением.
читать дальшеЯ по-прежнему никак не возьму в толк, почему до автора не доходит простой факт - возвеличивание персонажа не должно производиться путём уничижения персонажей, ему противостоящих. Это приём глупый и к лицу начинающим, чтобы не сказать бездарям. Что хорошего ослепительно блистать на фоне ничтожеств? Я понимаю, что Емец, выражаясь фанатаским языком, шипперит раз и навсегда выбранный пейринг. Я не понимаю, почему он хотя бы не попытается сделать так, чтобы это не выглядело настолько авторским произволом. Я не понимаю, как несколько книг подряд можно заниматься лелееньем и почёсыванием своих писательских комплексов.
Создал, стало быть, с божьей искрой вдохновения, персонажа. Персонажа вроде бы интересного, яркого, но... Я понимаю, любой человек соткан из противоречий, и очень мало людей, простых и гомогенных, как табуретка. Но господи боже, понять Таньку, прочитав 13 книг, я так и не смог. Суровая дева с перстнем и на контрабасе, это понятно. С рождения отмеченная особым вниманием особо грозных сил - это тоже понятно. Но вот в плане психологии начинается какая-то уже чехарда. То Танька ведёт себя как легкомысленная, тщеславная и жестокая дура, которой льстит внимание и которая не прочь поиздеваться над тем, кто на неё запал. Кстати да, в этом непременном западании на неё наиболее ярких мужских персонажей тоже какая-то болезненная емцовская патология. Появился на горизонте новый интересный молчел - так чтоб ещё не проходной персонаж, не Вася Пупкин какой-нибудь - всё, будьте уверены, втрескается в Гроттершу... То Танька становится прямо таки каким-то сурьёзным философом и начинает рассуждать за жизнь, резать "правду-матку" и навешивать ярлыки так, что челюсть сводит. И в итоге мы видим проигрывание, несколько раз, одной и той же схемы "опять чо-то поссорилась с Ванькой-ой какой интересный парень-ой Ванечка страдает и выкидывает героические кренделя-ой а ты вообще оказывается трус, зануда, лжец, футакимбыть". Всё, претендент барахтается в навозе, Ванечка на пьедестале, все довольны и счастливы, точнее, никто не доволен и не счастлив, кроме автора. Почему хоть раз не проиграть схему "да, ты хороший, ты много для меня сделал, я за многое тебе благодарна, ты, возможно, даже намного лучше Ваньки, но люблю я всё-таки Ваньку"? В такую схему лично я поверил бы охотнее. Нет, ну у нас же... Пуппер вообще какая-то карикатура, олицентворяющая маразматичные фобии на тему Запада, ненавидящего священную Русь, и слова-то он коверкает (сперва не коверкал), и Ваньку унижает, и своими розами-мётлами размахивает, и тёти его на поводке водят... Ну просто футакимбыть, ага. Забудем о том, что он тоже кого-то там не мелкого одолел, что он тоже спортсмен с мировым именем, что многого в жизни Таньки не было бы без него. Ург - персонаж вообще чудесный. Ну да, он вор. Но с этим Танька "смирилась". Ой мама дорогая, смирилась она! Давайте будем что ли объективными, не говоря уж благодарными! Сколько минут прожила бы она после своей телепортации, не случись в том лесу Урга, который между прочим своей шкурой рисковал, спасая её задницу, или например будь там вместо Урга Ванька! Храбрый Ванька, конечно, вякнув что-то подходяще пафосное, кинулся бы на наёмного убийцу врукопашную... Трупом больше, трупом меньше, Стихиарий бы был не в претензии. "Смирилась"... Насчёт Ягуни она так не "смирялась", хотя он тоже далеко не невинными вещами занимался. Ах ну да, Ург ей лгал. А что, простите, он должен был во всём сразу быть с ней предельно откровенным только потому, что ему рожа её смазливой показалась? Ну, показалась. Я б, будучи человеком, считающимся желанным гостем в любой тюрьме, ежели не на висилице, не спешил откровенничать с человеком, который говорит, что ничего о себе не помнит и хуй знает откуда тут взялся. Помочь - ага, но в оба при этом смотреть. Ну да, он лгал не только ей. Но извините, она, которая в этом мире без году неделя, какое право имеет судить о его жизни? Хорошо рассуждать о вечной и неизменной честности, ага, имея в виду где-то в недоступной пока памяти Ванечку с такими ах васильковыми глазами и нимбом хронического мученика. Допустить ненадолго, что здесь играют по другим правилам, а по её правилам быстро становятся трупами - куда сложнее.
Спасибо, впрочем, Емцу за то, что иногда он двери реально закрывает. Перемещённые вернулись обратно в свой мир, и хотя Танька потом об Урге, конечно, вспоминала - в контексте Локона Афродиты - Емец никакого авторского свинства, вроде нежданного перемещения Урга к ней и фееричного ломания дров, себе не позволил. То есть, можно хотя бы считать, что причина зарубания этого пейринга на корню - то, что судьба развела по разным мирам, а не то, что Ург дрянь, а Ванька икона. Ну, а про настоящего И-Вана Емец и вовсе благополучно забыл... Интересно, кстати - память этого почти года к Таньке так и не вернулась, или она просто продолжала воспринимать Ваньку и И-Вана как одного человека?
Впрочем, за И-Вана я как раз спокоен. Вот как ни за кого другого. Ну паааадумаешь, нет у Таньки в том мире двойника, горе-то какое. Там у него есть Левиафан. А по моему твёрдому убеждению, как бы Емец ни старался внушить, что крепче ВАнькиной любви к Таньке ничего на свете нет - без Таньки Ванька прожил бы прекрасно. Вот и И-Ван, будет нянчиться с драконами, дружить с кентаврами и чертить на песке её портреты. Тем и сыт будет.
Ну, а у меня впереди "Колодец Посейдона", так что эмоций ещё будет.
@темы:
размышления о прочитанном,
Таня Гроттер