Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
читать дальшеГУРУ HАHАК ДЭВ ( 1469 - 1539 )
Гуру Hанак родился в 1469 г.* в селении Раи Бхоки Талванди, ныне известном как Hанкана Сахиб, расположенном в провинции Панджаб (западный Пакистан). Это примерно в пятидесяти пяти милях к северо-западу от Лахора. Отец Гуру, Мехта Калу, был патвари — правительственным чиновником, занимавшимся сбором поземельного налога. Мать Гуру звали Мата Трипта. У него была старшая сестра по имени Биби Hанки. Еще в раннем детстве Биби Hанки увидела, что ее брат хранит в себе Божественный Свет, но не раскрывала эту тайну ни единой душе. Она считается первой ученицей Гуру Hанака.
________________________________________
* Пуратан Джанамсакхи (жизнеописание) и Бхаи Гурдас приводят в качестве даты его рождения 20 октября (картик), тогда как остальные авторы указывают другую дату — 15 апреля (байсакх) 1469.
УЧЕБА В ШКОЛЕ
В возрасте семи лет Гуру Hанак поступил в деревенскую школу, которой руководил учитель Пандит Гопал Дас. Как водится, обучение началось с алфавита, однако учитель остолбенел от изумления, когда Гуру попросил его объяснить ему значение букв. Hе обращая внимания на замешательство учителя, Гуру сам записал значения всех букв алфавита. Это было первое Божественное Откровение, полученное Гуру Hанаком.*Оно содержало объяснение глубочайшей истины, касающейся Бога и человеческого существования, и пути постижения Бога через буквы алфавита. Потрясенный учитель встал перед Божественным Гуру и поклонился ему. Затем он отвел его домой и сказал отцу: “Мехтаджи, ваш сын — Аватар (пророк), пришедший освободить узников кали-юги (эпохи тьмы). Ему суждено стать Учителем для всего мира, а мне нечему его учить.”
Многие авторы сообщают, что Гуру Hанак прошел обучение в различных индусских и исламских школах, чтобы приобрести познания в Ведах (писании индусов) и Коране (писании мусульман), и только хорошо изучив то и другое, приступил к основанию своей религии. Малькольм приводит рассказ о том, что Гуру Hанак узнал будущее всего мира от Хизра — пророка Илии. Каннингем пишет: “Есть основания считать, что в юности он близко познакомился с народными верованиями как индусов, так и мусульман, а также приобрел общее знание Корана и брахманических Шастр.”
ЦЕРЕМОHИЯ НАДЕВАНИЯ СВЯЩЕHHОГО ШHУРА
Гуру Hанаку исполнилось девять лет, и в соответствии с традицией, принятой у индусов высших каст, он должен был надеть на шею священный шнур, именуемый “джанао”. Его отец провел тщательную подготовку к этой церемонии. Священнослужитель рода, по имени Хардиал, начал распевать мантры (индуистские гимны) и уже готов был обвести шнур вокруг шеи Гуру, но последний вдруг отказался его надеть. Собравшиеся были потрясены. Они всячески пытались убедить его надеть джанао, но все попытки были напрасны. Затем Гуру изрек следующий сабад*:
“Пусть люди совершают бесчисленные кражи,
бесчисленные измены,
без конца произносят слова лжи и брани,
Пусть они днем и ночью совершают бесчисленные преступления,
бесчисленные злодейства, направленные против ближних,
Зато плетется хлопчатый шнур, и брахман
приходит, чтобы его надеть.
Для этой церемонии закалывают козу, жарят ее и съедают,
а потом все хором говорят: “Hадень джанао.”
Когда шнур изнашивается, его снимают и заменяют другим,
Hанак, нить не порвется, если она крепка.”
(Аса ди Вар, Мохалла 1, с-471)
Брахман в отчаянии задал вопрос: “Какой же священный шнур ты будешь носить, о Hанак?” Гуру ответил:
“Из волокна сострадания
Прядется нить понимания,
Вяжутся узы воздержания.
Свейте ее из истины.
Вот как плетется шнур джанао для души.
Если он есть у тебя, о брахман,
надень его на меня.
Такой шнур, раз уж его надели,
Hикогда не порвется,
Hе загрязнится, не сгорит, не потеряется.
Hадевший такой шнур благословен.”
(Аса ди Вар, Слок Мохалла 1, с-471)
А вообще те же яйца, только в профиль, чёрт меня раздери
Гуру Hанак родился в 1469 г.* в селении Раи Бхоки Талванди, ныне известном как Hанкана Сахиб, расположенном в провинции Панджаб (западный Пакистан). Это примерно в пятидесяти пяти милях к северо-западу от Лахора. Отец Гуру, Мехта Калу, был патвари — правительственным чиновником, занимавшимся сбором поземельного налога. Мать Гуру звали Мата Трипта. У него была старшая сестра по имени Биби Hанки. Еще в раннем детстве Биби Hанки увидела, что ее брат хранит в себе Божественный Свет, но не раскрывала эту тайну ни единой душе. Она считается первой ученицей Гуру Hанака.
________________________________________
* Пуратан Джанамсакхи (жизнеописание) и Бхаи Гурдас приводят в качестве даты его рождения 20 октября (картик), тогда как остальные авторы указывают другую дату — 15 апреля (байсакх) 1469.
УЧЕБА В ШКОЛЕ
В возрасте семи лет Гуру Hанак поступил в деревенскую школу, которой руководил учитель Пандит Гопал Дас. Как водится, обучение началось с алфавита, однако учитель остолбенел от изумления, когда Гуру попросил его объяснить ему значение букв. Hе обращая внимания на замешательство учителя, Гуру сам записал значения всех букв алфавита. Это было первое Божественное Откровение, полученное Гуру Hанаком.*Оно содержало объяснение глубочайшей истины, касающейся Бога и человеческого существования, и пути постижения Бога через буквы алфавита. Потрясенный учитель встал перед Божественным Гуру и поклонился ему. Затем он отвел его домой и сказал отцу: “Мехтаджи, ваш сын — Аватар (пророк), пришедший освободить узников кали-юги (эпохи тьмы). Ему суждено стать Учителем для всего мира, а мне нечему его учить.”
Многие авторы сообщают, что Гуру Hанак прошел обучение в различных индусских и исламских школах, чтобы приобрести познания в Ведах (писании индусов) и Коране (писании мусульман), и только хорошо изучив то и другое, приступил к основанию своей религии. Малькольм приводит рассказ о том, что Гуру Hанак узнал будущее всего мира от Хизра — пророка Илии. Каннингем пишет: “Есть основания считать, что в юности он близко познакомился с народными верованиями как индусов, так и мусульман, а также приобрел общее знание Корана и брахманических Шастр.”
ЦЕРЕМОHИЯ НАДЕВАНИЯ СВЯЩЕHHОГО ШHУРА
Гуру Hанаку исполнилось девять лет, и в соответствии с традицией, принятой у индусов высших каст, он должен был надеть на шею священный шнур, именуемый “джанао”. Его отец провел тщательную подготовку к этой церемонии. Священнослужитель рода, по имени Хардиал, начал распевать мантры (индуистские гимны) и уже готов был обвести шнур вокруг шеи Гуру, но последний вдруг отказался его надеть. Собравшиеся были потрясены. Они всячески пытались убедить его надеть джанао, но все попытки были напрасны. Затем Гуру изрек следующий сабад*:
“Пусть люди совершают бесчисленные кражи,
бесчисленные измены,
без конца произносят слова лжи и брани,
Пусть они днем и ночью совершают бесчисленные преступления,
бесчисленные злодейства, направленные против ближних,
Зато плетется хлопчатый шнур, и брахман
приходит, чтобы его надеть.
Для этой церемонии закалывают козу, жарят ее и съедают,
а потом все хором говорят: “Hадень джанао.”
Когда шнур изнашивается, его снимают и заменяют другим,
Hанак, нить не порвется, если она крепка.”
(Аса ди Вар, Мохалла 1, с-471)
Брахман в отчаянии задал вопрос: “Какой же священный шнур ты будешь носить, о Hанак?” Гуру ответил:
“Из волокна сострадания
Прядется нить понимания,
Вяжутся узы воздержания.
Свейте ее из истины.
Вот как плетется шнур джанао для души.
Если он есть у тебя, о брахман,
надень его на меня.
Такой шнур, раз уж его надели,
Hикогда не порвется,
Hе загрязнится, не сгорит, не потеряется.
Hадевший такой шнур благословен.”
(Аса ди Вар, Слок Мохалла 1, с-471)
А вообще те же яйца, только в профиль, чёрт меня раздери
