Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
А вот в самом деле, почему нельзя оскорблять чувства верующих? Почему они у нас щепетильные такие? Почему НОРМАЛЬНЫЙ, психически здоровый, просто материалистических или каких иных убеждений человек (я не беру за пример идиотов, которых везде хватает, которым лишь бы что-нибудь обложить и вызвать скандал) должен следить, как бы о чужом божестве не отозваться неуважительно? Ну скажите, а ему есть, за что это существо уважать?И что интересно, им, значит, можно говорить и писать, что-де проклят всякий, поклоняющийся иным богам, или колдующий, или инако трактующий их священные тексты, какая это всё мерзость и какие это убогие и жалкие люди, а к ним так в ответ - нельзя?
Мне кажется, надо не столько к чужому богу уважительно относиться, сколько просто уважать своего собеседника. Если, конечно, он достоин уважения. Это вопрос взаимоотношений двух или большего числа разумных индивидуумов, а не веры или религии.
Если ты собеседника уважаешь, ты постараешься не травмировать его чувства. И это не только общения на религиозные темы будет касаться.
Разве не так ?
Не, именно про невнятные оскорбления я не говорю - это тот же троллинг. Но если человек может обосновать своё мнение - то это та же критика.
Возможно, потому что в ответ сложно отозваться неуважительно об объекте веры атеиста. Как можно оскорбить аналогичное чувство у атеиста? Сказать "твоё пустое место, в которое ты веришь - козёл"?
И что интересно, им, значит, можно говорить и писать, что-де проклят всякий, поклоняющийся иным богам, или колдующий, или инако трактующий их священные тексты, какая это всё мерзость и какие это убогие и жалкие люди, а к ним так в ответ - нельзя?
А вот оскорбление самого человека из-за предмета его веры - это совсем другое, в этом отношении равны все, независимо от религиозных убеждений. И было уже такое в истории - когда верующих людей считали тёмными, отсталыми и вообще не совсем людьми, которым в светлом коммунистическом будущем делать нечего.
Понимаешь, меня самого как-то неслегка коробят заявления типа "да они все козлы и уроды (мусульмане, евреи, баптисты, последователи культа Ктулху) и говорить с ними не о чем". И не важно, кто так говорит, верующие или не верующие. Главное - что это не слова умного человека.
Я и сейчас их по большей части таковыми считаю, и они сами дают к тому повод). Если наличие религиозных убеждений не мешает человеку всесторонне развиваться и приносить пользу - мне пофиг, во что он верит. Но когда начинаются суеверие и мракобесие - тут уж извините. Когда начинаются скандалы вокруг школьной программы, или несчастных этих секс-шопов, или каких-нибудь культмероприятий - это мне уже непонятно.
Оскорбление по божеству - примерно то же самое, что и оскорбление по матушке, только отдельной статьёй.
Вот это я и хотела сказать: у неверующих оскорблять просто нечего. В этом отношении верующие действительно оказываются чувствительнее.
тут речь идёт скорее об однобокости данного суждения. ТО есть одним оскорблять можно, а другим — нет.Я и сейчас их по большей части таковыми считаю, и они сами дают к тому повод).
Вот видишь, ты так считаешь. Почему тебе можно, а верующим в ответ - нельзя?
Хотя и то, и другое - некорректно. Нельзя людей оскорблять. Не соглашаться - можно, а оскорблять - некрасиво.
Я уж не пускаюсь в спекуляции о том, что верующий вообще-то должен проявлять терпение и смирение среди гонителей его веры)))
Megumi Reinard а именно что фигли они, тксзть, такие чувствительные? Если вера твоя крепка - оскорбления тут не имеют значения, тем более что не надо путать критику с оскорблением (повторюсь, я не про бездоказательные утверждения класса "это х..ня, потому что это мне не нравится"), а если она для тебя дело болезненное... То просто так и тянет предположить, что от неуверенности какой-то. Разве вера людям для того, чтобы делать их слабее? Ну я тут тоже могу понять, и мне болезненно говорить о социализме, я видел его крах. Но я-то считаю, что мне эти свои болезненности надо затыкать и не делать из этой темы предмета ношения, аки с больной мозолью. Преодолевать и всё тут.
Не всегда. Причин много.
Хотя меня, например, твои слова нисколько не оскорбляют. Я понимаю, что ты критикуешь не самого Бога, а сложившийся у тебя Его образ.
Каждый имеет право на больные мозоли, в том числе и касающиеся его веры. И на самом деле никто не обязан стойко сносить удары. Это сугубо индивидуальные особенности. Один в ответ на удар посмеётся и дальше пойдёт, ни на миг не показав, что ему плохо, а другой, получив удар той же силы, в окно выйдет. Этажа с десятого. И вина будет не на вышедшем из окна, что он слабак такой, а на том, кто его довёл, особенно если этот ударивший о слабости собеседника знал.
И для каждого вера - это что-то своё. Вовсе не обязательно источник силы.
Владычица Бастет нууу, это уже немножко сомнительно. Если кто-то впадёт в такую депрессию, что аж прямо из окна, от моих слов - это таки всё же его проблемы, потому что к жизни надо быть всё же более готовым, она сцука слишком всякая. Но это, опять же, общий отвлечённый ответ, я никогда не занимался доведением кого-либо до самоубийства)
Это во-один. Во-два, что _воинствующий_христианин, что _воинствующий_ атеист, ИМХО, люди не совсем здоровые физически и морально. Опять же ИМХО, вера или принадлежность к конфесии штука сугубо личная,равно как и отсутствие этой самой веры/конфессии. А наезды в стиле "Ваш Бог -мудак!" или "Да таких как ты, сжигать надо, еретики проклятые!", и все такое прочее - неадекват. Совершенно одинаковый неадекват с обеих сторон. И вера тут ни при чем - это банальное уважение к собеседнику. Адекватный человек не обидится на критику его веры типа "я думаю, что ветхозаветный бог мудак, соглано п.2, 7 и 13...", он выслушает, найдет что возразить, а если не найдет, останется при своем мнении или возможно, задумается и найдет доводы после. Точно так же как адекватный человек не обидится на "согласно христианской доктрине некрещеные люди не могут войти в рай" - он просто примет это к сведению, максимум, спросит чем доктрина это обоновывает. Но верующему законно не понравится вопль "да ты больной, если веришь в такую тварь, как этот самый бог, который убивал направо и налево! Идиот, кретин, ничтожзество!", а атеисту "Да чтоб ты сдох, еретик проклятый и гореть тебе в аду вечно!". Как правило вторая фраза появляется там, где появляется первая и наоборот, что приводит к увеличению взаимного неадеквата. Потому что как высказать мнение и оскорбить _позицию_ собеседника очень разные вещи, и оскорбление на релгиозной почве в данном случае ничем не отличается от оскорбления на любой другой.
Неадеквата хватает везде. И, увы, среди верующих его больше, чем среди атеистов - большая часть сильно воинствующих или умерла или крестилась
Не мог не добавить, уж больно понравилось:
оскорблять по божеству атеиста - то же самое, что оскорблять по матушке сироту. Firrior
Можно в цитатник? Уж больно фраза вышла удачная.
Donal Sagan в общем-то всё, конечно, верно... меня утешает тот факт, что я всё-таки всегда стараюсь мотивировать свои высказывания... Ну а если уж и после этого кто-то оскорбится - то на обиженных, тксзть, воду возят) Единственно - хотел уточнить, речь не только о намеренном оскорблении чьих-то чувств (вот я, заиграло у меня опять шило в пернатой жопе - и полез докапываться до каких-нибудь верующих с разборками по матчасти), а типа - постройка там-то секс-шопа оскорбляет чувства верующих, или проведение такого-то мероприятия в такой-то церковный праздник оскорбляет эти самые чувства, или фильм, или ещё что-то. Не нравится не смотри - универсальный рецепт...