Как определить это довольно сильно раздражающее меня качество этого мира? Навешиванием ярлыков? Слепым формальным подходом?
Задумался я об этом в очередной раз, кажется, в связи с мультиками, о как!
Логическая цепь длинна и причудлива, но на самом деле всё просто. Вопрос шёл о детях в Армаде. О том, что, дескать, кибертронцы не имели права брать их с собой в бои.
Задался я вопросом - а что, собственно, такое есть ребёнок? И почему это кибертронцы не имели права брать их с собой?
И дал себе такой ответ: ребёнок есть некая формулировка, некий стереотип, некое общее понятие, за которым, как правило, люди не очень-то ищут частности, и как следствие - это одно из многочисленных пустых понятиий.
Родители заботятся о детях, как правило не спрашивая при этом самих детей. В целом взрослые спрашивают детей только когда им это надо. Много лет назад я спросил земную мать - когда хотел записаться в библиотеку и ей нужно было пойти и записать меня туда: "А зачем тебе там с собой я?" От меня ведь не требовалось совершенно никаких действий. Только формальное присутствие. Ладно, я-то в библиотеку именно сам хотел... А сколько этого "Прошу принять моего ребёнка в такой-то кружок..." (а с ребёнком мы дома ещё поговорим)?
Родители защищают интересы детей. Опять же не спрашивая этих детей. Со мной небезопасно говорить на тему педофилии. И подросткового секса. Это может, при должной настойчивости, кончиться в морду. Потому что для меня есть только понятия насилия и добровольных отношений, полностью безотносительно возраста. Моей тушке было 12 лет, моей девочке - 8. Мы, правда, не зашли дальше ласк. А вот если бы позже, в 15 лет моего тельца, какой-нибудь взрослый посмел бы защищать мои интересы против более старшего моего партнёра... Я тогда горячий был, мог попытаться убить. Сидеть - так обоим.
А если положа руку на сердце - что вот так меняется, сразу круто и в один день, в этом вот девочке или мальчике, когда им исполняется 16 или 18 лет? Что такое прибавляется, чего не было ещё вчера? Где прибавляется - в голове, на теле?
Да, я один из тех, кто исполняет законы затем, чтобы не сесть в тюрьму. И таких много, не рискну сказать - большинство, но много. Делает ли это честь законодательной системе?
Да, ребёнок - это не то же, что взрослый. Хотя бы потому, что меньше размерами и слабее. Да, он ещё далеко не всё знает о взрослом мире. Но я не понимаю, почему это должно отменять факт, что дитё дитю - рознь? Почему в особо тяжких случаях это приводит к лишению ребёнка до совершеннолетия всех прав и возможностей - ему не дают денег, ему не позволяют делать самостоятельные покупки или изменения в своей комнате, пытаются контролировать его времяпрепровождение вне дома, а потом, в 18 лет, резко хотят получить взрослого человека? Почему так страшно вместо прямых указаний и запретов просто дать ребёнку информацию? Хочешь подготовить к взрослой жизни - объясняй. Но не используй в качестве инструмента взаимодействия его бесправность. Потому что вместо того, чтобы тебя слушать, ребёнок будет думать: "Когда же я наконец вырасту и пошлю тебя на х..й".
Но страшно даже не это всё. Страшно другое. Что образуется как бы два лагеря, два разных вида. Дети и взрослые.
"Да что они понимают, они ж дети".
"Да что они понимают, эти взрослые".
Они не понимают друг друга. Они привыкают мыслить стереотипами и служат им верой и правдой сначала как дети, потом как взрослые.
Так же и с разделением полов, с этим вот "мальчикам машинки, девочкам куклы". С этим вот потом "Мужчины с Марса, женщины с Венеры". И как-то должны вместе жить и строить отношения два существа, которые по определению же неспособны понять друг друга!
И я осознал. Всю эту, по крайней мере, жизнь, ещё задолго до осознания, я искал стирания границ. Нивелирования различий - между ребёнком и взрослым, между мужчиной и женщиной.
Объединить или унифицировать? Когда ты мне обоснуешь, мальчик мой, как первое возможно без второго... Мне, по крайней мере, будет интересно.