Пристанище Знакомства.

Наверное, это и правда был такой адаптационный период. Ну а женщины, понятно, всё списывали на бесов.
Рассказывали про Сергия болящего, который лежит в специальном закутке в храме, и во время чтения Херувимской песни орёт дурным голосом. Раньше вообще по-собачьи лаял. Ну, и про Руфинину Вальку вспомнили тоже.
Марта представляла Вальку рыжей - имя её матери Руфины означает "рыжая", вот и представилось - и ввиду болезни тощей и нервной. Поэтому сразу её не заметила и не опознала. А вот Сашку увидела. Именно такой, как и рисовался воображению - маленький солидный китайчонок. Хотя вообще-то, наверное, кореец...
- Ты Александр? - спросила Марта.
- Да, - ответил он, - ты зачем меня зовёшь?
Сашу очень любила Наташа-младшая, и сперва Марта подумала - не это ли Валя, его сестра?
Но потом услышала, увидела, как девочка в розовой куртке - она до этого уже встречалась Марте, заходила на хоры, где Марта сидела с младшими девчонками - зовёт его от дверей трапезной:
- Сашка, братик!
Совсем не рыжая - чёрные, чернее мартиных волнистые волосы, повязанные не платком, а сетчатым шарфиком. Совсем не худая - плотная, крепко сбитая сибирячка татарских кровей, с красноватым лицом. У неё и фамилия была Сибирякова. Руфина замужем была, кажется, раза три, она полностью была Руфина Кольцова-Захарова-Сибирякова-Цой. Вот не вспомнить сейчас, были ли у неё ещё старшие дети, с собой-то только Валька и Сашка. Приехали они из Енисейска.

Работали. Сперва в трапезной, чистили картошку. Больше всего там общались с Наташей - послушницей, очень красивой девушкой с удивительно загрубелыми руками... Хотя чего удивительного-то, столько картошки чистить.
Потом гостиница монастырская, адрес Советская, 20. Бабушка копала огород, Марта носила воду. Там познакомились с той самой Евдокией - бабушкиных лет послушницей, родом из Маслянино, при разговоре она слегка трясла головой. Рассказывала, как улаживала вопрос с переселением, "всюду побеждая молитовкой и крестом", особенно позабавило, как, войдя к какому-то чиновнику, сказала: "Мир вашему кабинету".
Ещё была Женя-болящая - тоненькая такая, хрупкая девочка в платочке, они с Мартой вместе по заданию матушки Иоанны возились с цветочными горшками. Женя там, в этой гостинице, жила, показала свою кровать, над ней множество икон, всё было такое красивое... Рядом на тумбочке литература, среди которой даже что-то делал католический символ веры...
Женя рассказывала, что очень болеет, часто болит голова, это потому, что мама пила и курила, когда носила её... Она сирота и сюда приехала, чтобы стать монахиней.
- Я очень хочу, чтобы Христос был моим женихом.
Марта была потрясена, когда услышала, что Жене - 17 лет. Выглядела она Мартиной сверстницей...