Дорогой мой пр@йм оптим@! Да, давно порываюсь обозначить две вещи, которые меня на протяжении долгого времени довольно сильно бесят. Какое совпадение, обе касаются тебя. Одно – это твоя зависимость, твоё какое бы то ни было взаимодействие… сам знаешь с кем. Я как-то говорил, необходимость с чем-то мириться ввергает меня в депрессию. Ввергает в состояние-настроение той моей штуковины, которая нравится тебе и не нравится мне. А я ведь чётко уже заявил как-то, что отошёл от этого. По крайней мере, мне показалось – и креститься я, как ты понимаешь, не буду – что исход есть. Что надежда есть. А потом снова что-нибудь напоминает, что я не хозяин ситуации…
Я ненавижу их. Ты же знаешь. Ненавижу, как мало кто из нас и мало что умеет ненавидеть. Извини, прости, да, наверное, я ограниченный и тупой, но я не верю в хорошее в них, ни на каплю не верю. И также плохо у меня по пункту уважения к врагам. С ненавистью – да, знаешь, на пять с плюсом, а с уважением, состраданием и попытками понять – совсем туго выходит. Не хочу я их понимать, не хочу думать, как они дошли до жизни такой, не хочу признавать за ними каких бы то ни было достоинств – «хороший парень, только пошёл по плохой дорожке». И никому уже не хочу давать никакого шанса. Единственное, чего я хочу – это уничтожить их. Прости, если короблю тебя такими заявленьями, но ты знаешь меня не первое тысячелетие, и знаешь, что я способен проливать масляные слёзы над раздавленной букашкой и хладнокровно расстрелять врага в упор, глядя ему при этом в глаза. В конце-концов, это не я носил имя Мирный. И в конце-концов, хорошо, наверное, что не всё зависит от меня, что ты ограничиваешь меня… Я не знаю, видел ли ты, что осталось от базы Федриара, но можешь поверить – если дать мне дорваться, так со всеми будет.
А второе – второе, впрочем, ты тоже знаешь. Спасибо ПЧ, хотя бы я увидел, что религиозность – это для Праймов в принципе нормально, а то я волновался. Но впрочем, в моём отношении к вопросу это всё равно мало меняет. А значит – я неизбежно буду метаться между двумя огнями, один из которых суть трезвое и ясное напоминание, что я это пытаюсь совершить насилие над тем самым единственно для меня святым – свободной волей, а второй – неоспоримый тоже факт, что некоторых горбатых тут не исправит никакая могила. Что сколько я ни пытаюсь не говорить, что не отдам тебя ни богу, ни чёрту, ни этим… ни твоим собственным клятвам, если угодно (ибо мне, как ты понимаешь, глубоко налить на договора, заключённые без меня, да и лично мою безопасность выкупать не надо, проживу уж так), а очевидным это становится. Только сколько бы ни было объективных и разумных соображений – типа не за горами конец цикла, типа кто я вообще такой и что я могу предложить взамен – я буду переть на одном только чистом упрямстве, которое, с утверждения Стрекозы, я могу использовать вместо топлива, потому что для меня немыслимо иначе, это иначе перекрывает мне кислород… И ты становишься заложником этого упрямства, и я честно тебя об этом предупреждаю, хотя вроде бы пугать не в моих интересах. Ты уже смирился с тем, что я хочу вытащить тебя оттуда сюда. Даже почти принял моё обоснование. Только продолжаешь утверждать, что и здесь будешь проповедовать. Какой ты наивный! Говорю это, хотя не в моих интересах тебя пугать, главное ведь выманить, а потом уж можно гнуть свою линию… Но стремлюсь быть честным с тобой, как давно привык. Да, это очень сильно похоже на отчаянье – настолько, насколько вполне может впасть в отчаянье автор той штуковины, или автор «Прогулки» и «Сказки о спящей царевне». Отчаянье – если мы не в ногу, и не в одну сторону… Но не знаю, правильно ли обвинять самого себя, чтто я хочу тащить тебя за собой. В конце концов, всю нашу историю я шёл за тобой. Хоть и с огрызанием и гнутьём своей линии. Поверь, все в этой теме претензии я выскажу себе сам. Уже высказал. И всё равно – не отдам. Просто потому, что – хоть и «нормально» и не противоречит, а не твоё, не наше, не полезно, нелепо. Просто потому, что сужает, а не расширяет нашу вселенную, наш взгляд на вещи. Просто потому, что мешает тебе воспринимать мир в его истинной красе и безобразии, мешает принимать жизнь в многообразии и с юмором, мешает быть свободным, внушая даже страх перед этой свободой, а может, просто потому, что угораздило же тебя стать ориентиром и флагом… И в этом ты, как говорится, попал. Выпутывайся как знаешь.