Как известно, когда писателю от бога становится скучно жить, он ходит по Фикбуку читает, чо люди пишут - ходит преимущественно по "Исторические личности" и "Исторические события", потому что по чему-то более, гм, узкопрофильному баюс, будет больно. Чтоб было совсем не скучно - заглядываю в работы, прости господи, идейных противников - ну вдруг не все среди них тупые пёзды? Ну бывают же исключения? Хотя казалось бы, романоводрочерство и стенания о РКМП - уже признак... Но вот же, казалось мне - исключение! ficbook.net/readfic/5310719#part_content Пишет почти грамотно - в основном опечатки и пунктуация, и какой-никакой всётки слог, а не сочинение ученика младшей школы для умственно-отсталых монархистов. И попаданки как жанр меня не смущают, люблю даже. Жаль, обычно реализация этой идеи превращается в ёбаный стыд...
Отдельно хочется отметить мудрое и дальновидное нововведение Фикбука - отношение к критике. Маркировать тупых пёзд стало ещё легче. В 90%, думается, это самое "но повежливее" означает "не дай бог, суки, у меня останется ощущение, что вы не упали в обморок от моего таланта".
В общем, не ограничиваясь публичной бетой на тему опечаток, накатал там комментов под несколькими главами... Прошло время, раз, смотрю - есть новые комменты. Прихожу - не мне. А где мой коммент, вообще? А корова слизнула! Пролистываю все главы - ни одного. моего. коммента. нет. Честно, до сих пор не очень верю своим глазам. Может, я чего-то крепко не понимаю?
Жаль, я их не копировал, но мне, прямо скажем, в голову вот такое бы не пришло.
Если никто не писал до сих пор статью на тему попаданчества, то я когда-нибудь это доберусь сделать. В ключе - вот представьте, что вы попали в прошлое... Нет, не так - вот представьте, что к вам обратился человек, заявляющий, что он прибыл из будущего. Какова вероятность, что вы пригласите его к себе пить чай и рассказывать свою грустную историю и поклянётесь решить все его проблемы?
Героиня - 13-летняя девочка (уже хорошо, да?), не по годам умная - и местами я в это даже верю... А вот самомнения в ней ровно на 13 лет, и если б так всё продолжалось в реальной жизни, а не фантазиях фикрайтерши, шансы девочки дожить до 14ти таяли б с каждой страницей... В общем, девочка уезжает на поезде в Питер и на 100 лет назад. Не буду критиковать способ перехода, тут идеального (кроме машины времени) не найдёшь. Вот отдельно, кстати, интересный вопрос - это перенос не только во времени, но и в пространстве. В этом смысле поезд действительно куда рациональнее, чем "упал, очнулся - гипс", правда, нельзя отделаться от вопроса, в Москве ли живёт сама авторша и если нет - почему ей было не поселить героиню сразу в Питере. Ну, под электричкой должно ведь по идее подразумеваться Московское Центральное Кольцо, не? Но ладно, может, и не.
Итак, поезд уносит шальную императрицу героиню на окраины Питера. Героиня прётся через лес, выходит к людям и узнаёт, что попала не только куда-то не туда, но и куда-то не в тогда. Первый момент - ещё в ожидании электрички девочка думает о том, что если не сможет уехать, придётся звонить маме. Ну логично, на дворе пока ещё 2016 год, мобильники есть у всех. Пусть не айфон, хотя б какой-то кирпич. Так вот, ну ты сошла с поезда неизвестно где... Вытащи мобильник, дура, если даже там нет Дубльгиса - хоть позвонить родне, вызвать там такси - мать потом заплатит... Отсутствие какого бы то ни было сигнала тоже бы на кое-какие мысли навело.
Далее. Героиня, как уже упоминалось, подаётся как умненькая, кроме того, в анамнезе имеется случай напугавшего её наркомана в кустах... И однако же она садится в машину к первому встречному. Нет, понятно, что ей не сильно-то было, куда деваться, но сука даже мыслей ведь не закралось, а не с дореволюционным педофилом ли её свела судьба. Ведь дяденька, притащивший её к себе домой, накормивший-напоивший-спать уложивший, по определению не может хотеть ничего дурного. Нелегальных борделей в РКМП, видимо, нет. Сумасшедших домов, если чо, тоже. Ну конечно же, добрый дядечка - "обычный учитель истории в академии"... Лолшто? Академиев пока что в стране не как говна, мог бы быть и поконкретнее. Но хер с ним... МАШИНА. Может, я ошибаюсь, но всё-таки в 1916 году человек, рассекающий по Москве на личном авто, должен быть если не Великим князем, то хотя бы немелкого калибра фабрикантом? (Потому что с мелкого хватило бы и экипажа). Конечно, героиня ему всё рассказывает...
Нет, в принципе я даже понимаю этот порыв. В подобной ситуации хочется, чтоб хоть кто-то понимал всю глубину твоих проблем. Но всё же - быть может, опять же, я не прав - позволю себе дать небольшой лайфхак на случай, если поезд унесёт вас в прошлое: всё отрицайте говорите, что вы потеряли память. Вы в душе не ебёте, кто вы, откуда и почему на вас это надето. Не факт, что вам все поверят, не факт, что это избавит вас от множества проблем, но всё же позволит не обрастать дополнительными, ввиду кучи резонных вопросов окружающих. Не пытайтесь играть в местного - ваших знаний, если вы не кандидат исторических наук, при чём со специализацией именно в этом периоде, на это не хватит. Вот когда акклиматизируетесь (если акклиматизироваться, конечно, не придётся в психушке, а это очень и очень возможный расклад) - вот тогда и начнёте пробивать себе как бы местное-сейчасошнее происхождение и место в жизни.
Так вот, наша героиня решила, что честность - лучший путь попаданки. В доказательство своих слов показала ярлычок на школьной блузке с датой изготовления.
Я в душе не ебу, печатают ли на школьных блузках дату изготовления. Может, и печатают. Но, умная ты по заявкам девочка - если ты решила соблазнить дяденьку, то это делается не так у тебя, вроде бы, с собой школьная сумка. Там что, нет около дохера артефактов из другого времени? Книги и тетради тоже с датой выпуска. И на слегка другой мове, да. Мобильник! Мобильник покажи, дура, он явно ещё не разрядился, сеть он не ловит, но дата-то там стоит! Блузку и в 1916 можно пошить любого фасона и с любым ярлыком, а вот изготовить мобильник - эт вряд ли...
Но спаситель вполне стоит спасённой, потому что рожает гениальный сука план. Нет, не удочерить попаданку, предварительно сдав в приют, чтоб ей оформили хоть какие-то документы, или найдя какого-нибудь крестьянина, который согласился б выдать её за свою недавно скончавшуюся племянницу (с доками в 1916 всё же всё ещё не так строго, выход найти было б можно. На худой конец, взятки чиновникам и в РКМП были одной из духовных скреп). Он, наскоро сочинив сказку о дочери-сиротке его хороших друзей, через Анну Вырубову устраивает её фрейлиной к самой императрице!
Нет, императрица, конечно, известная тупая пизда (а Вырубова уж и подавно), но вам не кажется, что это чересчур даже для неё? Притащить во дворец, к своим детям, к своим драгоценностям, человека просто с улицы, при том 13-летнюю девочку (не имеющую для того ни образования, ни манер) - нет, конечно, Распутина она вон притащила, но ведь она достаточно за это огребала, чтоб по крайней мере не повторять этого с девчонкой, которую при том не зарекомендовали как чудотворицу или хотя бы гостью из будущего. Ладно, Вырубова тупая и верит учителю на слово. Аликс тоже тупая и верит на слово Вырубовой. Но никто, ни одна живая душа во дворце не почесалась проверить какие-то документы девчонки, историю её семьи, в конце концов, девчонка должна была учиться в какой-то гимназии... Девчонка, конечно (она ж ёбаный гений) за однодневный мастер-класс от своего покровителя успела разобраться и в моде и в этикете... Читать и писать по-сейчасошнему её кто научит, ааа? Ладно читать, это ваще не проблема. Но писать, не путая и и i и е и Ѣ и не забывая ъ где надо - без тренировки особо-то быстро не получится. А уж суффиксы...
Но кого ебут такие мелочи, ну правда. Героиня отлично устраивается во дворце, ниибически нравится всем царевнам, Алексею и подавно, царь вообще советуется с ней на предмет, какую книжку почитать для разгрузки мозгов... Ну она и посоветовала - Достоевского. Когда хотел соригинальничать, но не вышло, ага. "Капитал" ему предложи почитать, блядь. Разумеется, чем дальше в лес, тем толще партизаны больше дрочева на всю царственную семейку. Героине, конечно, до слёз больно от мысли, что через пару лет этих чистейших и замечательных людей расстреляют (я понимаю, мой вопрос о Ленском расстреле был очень неделикатным перед лицом такого-то горя!). Героиня поддерживает Николая в вопросе войны с Германией (ну да, кому, как не дочери якобы погибшего на войне офицера поддерживать войну-то, это ж так сука логично). Кстати, если не ошибаюсь, во время войны княжны периодами сестромилосердствовали в госпитале - за время повествования они не были там ни разу. Отдельно доставило, как царь ведёт с героиней философские беседы (больше ему, как известно, совершенно не с кем), и она изрекает, что люди любят слушать то, что им приятно, например, обещание дать землю, имея в виду большевиков... Ну тут я тоже не смог удержаться. И даже не в том дело, что вообще-то нихера не обманули, себе они эту землю забрали, что ли? Почему в сознании якобы знающей и чтущей историю героини (и автора) кроме большевиков в стране никаких сил больше нет? А эсеры, у которых земельная реформа ващет была основой программы? Ну просто обидно за ребят, старались же...
В общем, вот такая клюква. В комментах - только хвалебные, если критика, кроме моей, была - мы об этом никогда не узнаем.