Разговорились с Морганцом на горячо любимую им тему маньяков, закусившись на вопросе - были ли маньяки в СССР. Большинство обывателей, сильно подозреваю, только Чикатило и вспомнит. Морган, более продвинутый, вспомнил ещё кого-то. Чо, всего два? Полезли гуглить. Не, серийные убийцы были и ещё, но список в основном подтвердил мои выкладки. На звание маньяка претендовать может - по пальцам одной руки, наверное, остальные - алкоголизм и разбой по сути-то.
Но речь не об этом. Набрёл на чудный матерьялец, из которого главное, что понял - автор какая-то удивительная либеральная сволочь. Не отрицая упомянутых проблем и перекосов в советском обществе, в целом от подхода прихожу в брезгливое недоумение.
«Однако с начала 30-х годов 20-го столетия идеологический пресс ВКП(б) стал явственно деформировать отечественную науку. Надо понимать, что уголовник не был для советской власти "классово чуждым элементом" - это был просто "оступившийся" человек, которого можно "исправить" (и это блядь так ужасно - не клеймить человека на всю оставшуюся жизнь, а тратиться на реабилитацию и адаптацию его в обществе?). Следует помнить, что многие высокопоставленные партийные функционеры имели богатый криминальный опыт и являлись людьми, мягко говоря, психически нездоровыми (кто проверял психическое здоровье этих функционеров? Автор? Что до криминального прошлого, нужно пояснение, о каких годах речь и о каких статьях. Несомненно, на первые года советской власти проще было найти среди высокопоставленных лиц тех, кто не сидел. Ну так за то и сидели, что за эту самую советскую власть боролись, это криминал или как?). Тезис об "исправлении трудом" был чрезвычайно популярным коммунистическим догматом, принципиальной идеологической установкой правящей партии. Соответственно все рассуждения криминальных психологов о врождённой предрасположенности некоторых людей к совершению преступлений, о дурном влиянии наследственных факторов и дегенерации вступали в противоречие с идеологическими догматами коммунистического учения (ещё раз - как же, блядь, ужасно! нет бы разделить людей на касты и заниматься лженаучной мутью). Оно - это учение - внушало, что есть классы "передовые", а есть - "реакционные", роль личности в истории ничтожна (подобного не утверждалось. Роль личности просто не преувеличивалась)и значение имеет лишь экономические условия существования общества. А посему, преступность в СССР - это всего лишь "родимое пятно капитализма", ибо "социализм не порождает преступности". Последний перл, рождённый титаном мысли от "советской юридической науки" тов. Вышинским, сделался чрезвычайно популярным и одно время цитировался едва ли не в каждом обвинительном заключении, направляемом прокуратурой в суд ( вообще, склонность ответственных совпартработников к цитированию руководящих директив рождает аналогию с шаманизмом, заклинательством демонов, посредством вербальных форм, имеющих, якобы, особую мистическую силу ).
В силу этих идеологических установок исследования девиантного поведения, проводимые отечественными криминальными психологами и психиатрами, были объявлены "неолоброзианством". Фамилия самого Ломброзо сделалась нарицательной и использовалась как символ "реакционного буржуазного учения". Причём суть этого учения пропагандистами от ВКП(б) передавалась предельно вульгарно, этому замечательному учёному (в общем, приплыли, вот кто у нас авторитет, оказывается) критики от "передовой советской науки" стали приписывать то, чего он никогда даже и не утверждал. Труды же его в Совестком Союзе не переиздавались за ненадобностью, а книги, изданные в досоветское время были похоронены на многие десятилетия в "спецхранах". Последователей Ломброзо коммунистические доктринёры обвиняли в "попытках биологизации социальных процессов", а отечественных учёных, пытавшихся противиться подобным идеологическим догмам и штампам, объявляли "псевдомарксистами". Результат гонений на отечественную криминологию ( и смежные науки ) оказался плачевен - некоторые учёные были расстреляны ( А.Эстрин, Г.Волков ), другие лишились возможности заниматься исследованиями ( А.Пионтковский, А. Шляпочников и др.).
Изучение девиантного поведения в нашей стране на многие десятилетия застыло на "точке замерзания". Тема эта стала очень опасна. Именно поэтому в тех случаях, когда отечественным сыскарям доводилось сталкиваться с запутанными многоэпизодными преступлениями с неочевидным мотивом, они вставали в тупик. В таких случаях разоблачённого преступника нередко объявляли сумасшедшим ( что устраивало всех, ибо поведение сумасшедшего не поддаётся объяснению и вообще в нём не нуждается ). Также частенько неочевидный мотив подменялся "очевидным", как правило, корыстным. Такое объяснение также было очень удобно, поскольку не выходило за рамки традиционных представлений. Однако главная проблема заключалась в том, что подавляющее большинство преступлений с неочевидным мотивом вообще не могли быть толком расследованы - отдельные эпизоды одного "сериала" рассматривались как не связанные друг с другом преступные деяния. И если преступников всё же иногда ловили, то происходило это не благодаря, а вопреки правилу.
Прекрасной иллюстрацией того, как советская власть уклонялась от неприятных для себя открытий, является история изучения социальных корней проституции в СССР (ооо, скажите мне тут тоже чо-нибудь за Ломброзо, что ли). Подобные исследования помимо чисто академического интереса представляли бы и немалую прикладную ценность. Однако за три десятилетия ( с 1955 г. по 1985 г.) были проведены всего два (!) весьма ограниченных по масштабу эмпирических исследования этого явления. Их результаты, крайне неприятные для власти, были опубликованы под грифом "для служебного пользования" и оказались доступны лишь очень узкому кругу лиц. Практической ценности эти научные работы не имели, точнее говоря, они просто оказались невостребованы.»(ох и что ж там было? тоже врождённая проституция, или это я уже горячусь?)
Короче, на протяжении очерка автор издевается над советскими правоохранительными органами несмотря на то, что в целом, при всей наивности и недостатке познаний в более чем специфичных сферах, они действовали совершенно правильно. Обвинение же в недостатке познаний в психологии серийных убийц вымораживает меня в печень даже, собственно, не потому, что явление не рядовое в любой стране по определению, и с какого перепугу кто-то должен быть к нему готов заранее, а просто интересно - трипиздатые западные специалисты, если такие продвинутые, почему свои маньяков ловили тоже годами?
Ну и из завершения напоследок, чтоб добить. Это я даже не комментирую.
"Краткий исторический экскурс, предпринятый в этом очерке, с очевидностью показывает, что серийная преступность не была для советского общества чем-то невероятным и невозможным. Можно много спорить о причинах её появления и развития (полной ясности в этом вопросе не существует), но невозможно отрицать того, что этот вид криминальной активности напрямую связан с утратой обществом религиозных ориентиров и религиозной мотивированности. СССР явил миру образчик грубого, циничного, вандального атеизма и не приходится удивляться тому, что третье поколение "советских людей" выросло наиболее интернациональным по духу и в наибольшей степени утратило связь со своими историческими и религиозно-этическими корнями. Расплатой за эту селекцию, породившую "советских интернационалистов-атеистов", явилась серийная преступность.
Безусловно, свою лепту в этот процесс внесло как значительное увеличение среди населения доли бионегативных лиц, так и повсеместное снижение психиатрического здоровья. Фактически в Советской России на протяжении трёх поколений осуществлялась невиданная в истории человечества бионегативная селекция населения : тяжёлые, кровопролитные войны, голод, продолжительные массовые репрессии, материальные лишения не только уничтожили миллионы молодых крепких и здоровых мужчин и женщин, но и отбили у выживших желание иметь детей. Десятикратный рост числа абортов и катастрофическое падение числа детей (приходящихся на среднестатистическую семью) имели место уже в первом поколении, рождённом при Советской власти. Так здоровые и ответственные люди отблагодарили власть за её разрушительную работу. Напротив, всякого рода "униженные и оскорблённые" получили возможность воспроизводиться в тепличных условиях благодаря созданному в обществе "победившего социализма" механизму их адаптации и поддержки.
О том, сколь колоссален оказался регресс нашего общества можно судить по банальному сравнению фотографий разных эпох. Достаточно положить рядом групповые фотоснимки начала 20 века и, скажем, 70-80 гг. и лица зафиксированных фотоплёнкой людей всё скажут сами за себя без всякого пафоса. А за последние десятилетия процесс вырождения общества лишь усугубился : нынешнее "поколение ЕГЭ" производит впечатление до такой степени оглуплённого и дегенерировавшего, что вызывает снисходительную жалость одним только видом. И не надо винить в этом Ельцина - процесс дебилизации был запущен в далёком ныне 1917 г. И серийная преступность является лишь одним из его последствий...
Надо ясно понимать, что религиозная идеология во всех обществах во все времена выполняла роль консервативно-стабилизирующую, чётко нормируя человеческое поведение и выбрасывая на периферию общества психопатов, сумасшедших и явных преступников (весь тот генетический и девиантный "мусор", которому ни в коем случае нельзя создавать тепличных условий во избежание его ускоренного воспроизводства). Советская же мораль, отбросив религиозную идеологию, безуспешно попыталась подменить её неким демагогическим суррогатом, подкреплённым штыками репрессивной власти. Не будет преувеличением сказать, что у нашего общества вынули скелет.
Кстати, ту же самую картину можно наблюдать и в США, традиционно считающихся "родиной серийной преступности". Только в Соединённых Штатах традиционные ценности уничтожались не под маркой государственного воспитания "нового человека, интернационалиста и атеиста", а путём прививания космополитических идей и сектантских вероучений. В отличие от СССР, где "перековка человека" спрессовалась в два-три поколения, за океаном этот процесс растянулся более чем на столетие и проходил несравненно мягче, без концлагерей, ГУЛАГа и отселений из городов "бывших людей".
Итог, впрочем, и в СССР, и в США оказался почти одинаков.
Не надо удивляться серийной преступности. Перед нами логичный итог селекции человечества. Хотя и неожиданный для самих "селекторов", самонадеянно вознамерившихся улучшить человеческую породу без обращения к Богу...."
www.murders.ru/USSR_serial_killer_history_6.htm...
Пойду, приложу ледок к разбитому фейспалмом лицу
na-ive
| четверг, 06 августа 2015