В передышку между заливкой фото - немного о том, как Аллмарк ехал.
Было, ясен пень, жарко. Была, ясен пень, пробка (это другое направление, но и там не всё ладно)
У женщины запищало грудное дитё. Много орало, долго. А у Аллмарка как раз в этот момент сдох плеер.
Поэтому Аллмарк решил снова взяться за чтение тех самых "Мифов и легенд древних славян" - может, уем таки этот кактус.
Ой не...
Глава 3, "Олицетворение идеи плодородия относительно человека".
"Хотя отец, как творческая сила и первоначальная причина зарождения, конечно, олицетворяет первый момент в законе оплодотворения, однако же важнейшее место в нём необходимо должен уступить матери. Она уделяет ребёнку в чреве своём часть собственной плоти и собственной крови своей; она в продолжение девяти месяцев влияет непосредственно своею духовною жизнию на всю будущность нового существа и, наконец, страданиями родов искупает и облагораживает всю низость и презренность чувственных наслаждений, от которых мужчина никакими страданиями и лишениями не очищается."
.... Вот тут уже даже матов не хватает. Вот вам бы, в самом деле, и гореть в этом вашем аду за такие слова. "низость и презренность"... Я уж молчу про вообще этот высокопарный слог - "жизнию", "водою"... Добило, когда заглянул почти в середину книги, выцепив последний абзац перед "Русскими былинами"
"В этом религиозном воззрении нашего язычества находится и существенная причина того, что христианство, введённое у нас без всяких насилий и сопротивлений, так скоро успело сродниться с бытовой жизнью русского человека и так глубоко вкорениться во все понятия и воззрения его народной старины"
П..ец, и ЭТО я должен читать? Неее спасибо. В книге я разочаровался окончательно и бесповоротно.
Немного, впрочем, пошерстил собственно стихи и песни... у южных словян они милые местами.
Вот "Хворый Дойчин"... вбивать не буду, перескажу суть. В одном городе тяжко заболел его местный богатырь, город защитить некому. На город напал враг и наложил оброк - в том числе юными девушками, ясен пень. Когда черёд побора дошёл до дома богатыря, сестра умирающего (которую и хотели забрать) горькими слезами подняла брата со смертного одра. Брат велел своей жене вести подковать коня, к другу-кузнецу. Друг-кузнец сказал, что подковать согласен за поцелуи богатырёвой жены. Жена, ясное дело, гордо ушла с неподкованным конём. Впрочем, неподкованность не помешала богатырю врага таки победить. Зарубил он его, после чего выковырял его чёрны очи, завернул в белый платочек и понёс в город. Там, в городе, пришёл к коварному кузнецу и с ним проделал то же самое. Ещё один платочек с глазками. И уже с этим всем пришёл домой. Всё бы нормально, если б не последний стих
Вынимал Араповы он очи,
Их бросал своей сестре любимой:
"Вот, возьми, сестра, Арапа очи,
Их теперь ты целовать не будешь,
Пока жив я, милая сестрица".
Кузнецовы очи вынимает
И даёт их любе Анжелии:
"Возьми, Анжо, кузнецовы очи,
Их теперь ты целовать не будешь,
Пока жив я, моя верна люба".
Так сказал и умер хворый Дойчин,
С уст слетело и душа из тела.
Это то есть как? Теперь можно приступать к целованию?
Дальше польский, "Пани пана убила". Вдохновили строчки:
- Отвечай-ка, голубка,
отчего в крови юбка?
- Девка кур убивала
и меня замарала.
-Если б сто их убила,
крови меньше бы было.
Задумался тут салатовый... В теле взрослого человека 3-4 литра крови. Ну в мужике, если крупный - 5, ну 6. В курице... меня скоро забанят в Яндексе. Нет, не нашёл. Пошёл пугать контакт-лист вопросом. Ну, в куре в пределах полулитра. Даже если предположить, что крови вытекло в одинаковой пропорции (и кур, и пана убивали топором)... Это что же получается, братья пана намекают, что в пане крови было под 50 литров? Нихрена себе пузырь!
Впрочем, чо я придираюсь. В начале стиха сказано, что на могиле пана взошла трава. А когда приехали братья - у пани юбка в крови. Нечистоплотная пани какая, так и не удосужилась переодеться!