20:22 

9 мая

St. Byron
Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
В этот день мне хотелось бы сказать...
Хотя вру я, ничего б мне сказать не хотелось. Как-то слов не подбирается.
История вообще и Вторая мировая война в частности для меня ещё одна сфера, в которой я не устаю удивляться людям. Казалось бы, что может быть более однозначным, более приближенным к понятию борьбы с абсолютным злом? В разных там гражданских войнах, войнах идеологий ещё можно рассуждать, кто был прав, кто нет, а может, у каждого была своя правда... Здесь же предельно просто. Захватчики пришли на чужую территорию и утопили её в крови, они жгли, убивали, насиловали так, что в дикие варварские времена побледнели бы от ужаса. Это 20 век, об этом осталось сколько угодно документальных хроник - не легенд, не летописей - фотографий, остались живые очевидцы, которых можно спросить... Нет же, находятся умники, готовые поспорить, подоказывать, что это-де был вовсе не кошмар всей Европы и без малого половины мира, что это была "освободительная война против коммунистической заразы", и если б немцы победили - мы б щас все ездили на мерседесах и жрали баварские сосиски с пивом, что немецкая армия вела себя на захваченных территориях дохуя корректно и по-джентльменски, а вот советская армия, состоящая сплошь из штрафбатов и заградотрядов - строго наоборот. Да, я согласен, не все немцы были прямо фашисты, и были случаи, когда немецкие солдаты спасали от смерти русских, и были случаи зверств со стороны русских солдат, не без этого, и вообще, сволочи бывают на любой стороне, потому что это от национальности не зависит. Но неэтично и исторически неверно говорить об этом как о правиле для советской армии и как исключении - для нацистской. Как бы ни хотелось неким альтернативно одарённым гражданам разыграть подобную феерию. Тому объяснений может быть только два - полная атрофия головного мозга либо совести. Я не могу этого понять, это понять невозможно.
Есть и ещё кое-что, что понять невозможно ещё в большей степени... Любая война - рана. Но любая рана должна однажды зажить. Для меня степень исцеления человечества от нанесённых ран являются, как ни странно, анекдоты. Когда люди могут улыбаться, смеяться чему-то - значит, они пережили и отпустили боль. О Чечне и Афгане, например, я анекдотов не встречал. Потому что свежее, больное, потому что ещё не кончилось. О Великой отечественной войне анекдоты есть. И это давало мне надежду. Что прошло достаточно времени, чтобы извлечь все необходимые уроки, простить друг друга и себя и жить дальше. Действительно жить, а не растравливать старые раны, старую вражду. При чём не между нациями даже, немцы тут давно уже где-то сбоку - внутри одной нации... Внутри поколений, в войне, вообще-то, и не участвовавших, ещё и не живших тогда, воспринимающих даже эту тему как возможность посраться в дискуссиях, попонтоваться, помериться хуями и пополивать оппонентов потоками говн. Не за истину, не ради добра и мира - ради себя и худшего в себе.
В этот день принято вешать поздравительные открытки... Я вешать - не буду. Моё мнение - они ни к чему. Ветеранов не очень-то сидит в бложике, а поздравлять люд помоложе покуда не с чем. Было б, если б они действительно имели касательство, если б внесли вклад, отдали долг. Не поздравлениями, георгиевскими ленточками и гвоздиками, а внесением всей возможной лепты в дело мира, в дело изменения. Чтобы однажды это был уже не День Победы, а День, после которого никогда не было войны.

@темы: Люди, эти трепетные нежные создания..., Мысли вслух, с праздником!

URL
Комментарии
2012-05-09 в 20:28 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Тому объяснений может быть только два - полная атрофия головного мозга либо совести. Я не могу этого понять, это понять невозможно.
Причина, в то числе, - безграмотность. Нынешние о той войне ничего почти не знают, и знать не хотят. В их представлении, это нечто вроде разборки банд, где немецкая банда хотела захватить новый район. И понятия не имеют, что планировалось полное уничтожение всего населения - вне зависимости, будет оно сопротивляться, или будет подчиняться. Полная зачистка территорий, предназначавшихся для немецкой колонизации.

Кстати, с днем!

2012-05-09 в 20:31 

St. Byron
Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris, а я вот в таких случаях задаюсь вопросом, это как же надо было избегать информации, чтобы даже случайно-то ничего не налипло? Ведь почти в каждой семье есть среди старших ветераны, не фронта, так тыла. И каждый хоть раз в жизни слышал слово "свенцим". Какие непонятки-то могут быть?

Я не считаю, что вправе принимать поздравления... я не воевал, моих заслуг нет. Но да, я очень рад говорить об этом дне как о напоминании, чего мы чудом избежали.

URL
2012-05-09 в 20:33 

Мышь Таисья
Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Ribbons Allmark, спасибо тебе за этот пост. Вот... просто, спасибо и всё. Потому что добавить к тобой высказанному, по сути, нечего.

2012-05-09 в 20:34 

St. Byron
Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Сатори Ивадзику, тебе спсибо. За то, что понимаешь.

URL
2012-05-09 в 20:36 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark, Какие непонятки-то могут быть?
Слышать - одно, понимать - другое, увы...

Я не считаю, что вправе принимать поздравления... я не воевал, моих заслуг нет. Но да, я очень рад говорить об этом дне как о напоминании, чего мы чудом избежали.
Не соглашусь, точнее, соглашусь отчасти. Поздравление имеет разные оттенки. Ни ты, ни я тогда не сражались. И потому как победителей нас поздравлять нельзя. Но мы те. то живет именно благодаря этой победе (от темы, что мы могли воплотиться и жить среди иных народов и в иных странах, абстрагируемся). И потому поздравлять друг друга с этим днем возможно, и стоит. Думаю, так.

2012-05-09 в 20:44 

St. Byron
Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris, что можно не понимать в угрозе мучительной смерти?

Ну так-то да, согласен...

URL
2012-05-09 в 20:48 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark, что можно не понимать в угрозе мучительной смерти?
Все, если бытие не предоставляет возможность по-настоящему бояться ее. Если нет воображения и - как ни странно - логики. Если отвергается рассудком все, что за пределами повседневных дел и удовольствий. Многое что.

2012-05-09 в 21:13 

St. Byron
Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris, ну это не знаю, насколько надо сильно одарённым быть, чтоб храбро не верить в исторические факты...

URL
2012-05-09 в 21:16 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark, люди, они талантливые. Местами.

2012-05-09 в 21:24 

St. Byron
Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris, ага, вот на то и похоже...

URL
     

To tryumf pracy, sprawiedliwości, to zorza wszystkich ludów zbratania

главная